
Закон обязывает организации вести бухгалтерский и налоговый учет. Кто именно выполняет этот функционал, решает руководитель компании.
В том случае, если предприниматель берет на себя работу бухгалтера, помимо основной деятельности, он организовывает процесс учета.
Для фирмы, которую недавно зарегистрировали, руководитель составляет учетную политику. В ней фиксирует правила отражения хозяйственных операций и расчета налогов. По мере необходимости в документ вносит изменения.
Обязанность представлять отчетность появляется с момента создания организации. При этом деятельность может не вестись. Похожая ситуация складывается, когда у работающей компании наступает пауза в бизнесе. У фирмы нет оборотов и движений по расчетному счету, не начисляется и не выплачивается зарплата. В таких случаях формируют нулевую отчетность. Важно использовать действующие бланки и соблюсти сроки сдачи. В противном случае организации выставят штраф за каждую непредставленную форму.
В процессе выполнения бухгалтерских функций предприниматель обрабатывает первичную документацию, заполняет регистры и формирует отчетность. Даже если организация применяет УСН и относится к малым предприятиям, в налоговую инспекцию ежегодно представляют упрощенный баланс и декларацию.
В ходе работы руководитель постоянно отслеживает нормативные изменения и внедряет в учет.
После того как в штат организации принимают сотрудников, значительно увеличивается объем бухгалтерских задач и к ним добавляется кадровое делопроизводство. Комплект отчетности содержит сведения по каждому человеку, которому начислялась зарплата и взносы. Формы документов постоянно меняют и их количество увеличивается.
Предприниматель может использовать в работе онлайн-сервисы. Следует помнить, что они решают только стандартные задачи. Такие программы позволяют отражать однотипные операции, автоматически рассчитывают платежи и напоминают о необходимости сдачи отчетности.
Сервис не заменит бухгалтерскую службу: он не исправляет ошибки и не акцентирует на них внимание пользователя. В программе отсутствует полная автоматизация, и часть информации придется вносить вручную. Сервис не подстраивается под специфику бизнеса, и в процессе возможны технические сбои.
Онлайн-бухгалтерией можно пользоваться, когда у компании нет наемных сотрудников, небольшой объем документов и однотипные операции.
Процесс учета идет непрерывно и отнимает много времени от основной деятельности предпринимателя. Без знаний и опыта в бухгалтерии и налогообложении велика вероятность ошибок, которые обернутся штрафами от налоговой службы. При отражении таких сложных операций, как расчет зарплаты, не обойтись без квалифицированной помощи.
Оптимальным решением является сотрудничество с аутсорсинговой компанией. Ее специалисты профессионально и оперативно решают вопросы, связанные с учетом, и стоимость их услуг намного ниже, чем содержание штатного сотрудника.
Предприниматель акцентирует внимание на развитии бизнеса и не отвлекается на рутинные задачи.