Москва
X
Выберите ваш город
Как учитывать программное обеспечение? Как учитывать программное обеспечение? § Вопросы про бухгалтерию

Какая информация требуется для работы?

Прежде чем поставить на учет программное обеспечение (ПО) необходимо проанализировать сведения о нем и внимательно изучить сопутствующие документы. Например, лицензионный договор или соглашение о передаче прав.

Кроме того, нужно получить ответы на ряд вопросов.
1. Софт приобретен у сторонней организации или разработан специалистами фирмы?
2. Какими правами и на какой срок обладает компания?
3. Для каких целей будет применяться ПО?

Нормативная база

В основном ПО относится к нематериальным активам (НМА), то есть соответствует следующим критериям:

  • используется в бизнесе более года для оптимизации процессов и получения экономической выгоды;
  • стоимость превышает установленный лимит. Его величина должна быть зафиксирована в учетной политике. На практике бухгалтеры часто ориентируются на сумму 100 тыс. рублей, чтобы не было разницы с налоговым учетом.

При отражении действий с НМА необходимо руководствоваться требованиями ФСБУ 14/2022.

Основные операции бухгалтерского учета

1. Объект учитывается по первоначальной стоимости, в которую включают все затраты на приобретение, включая услуги по консультированию и настройке.
Если софт создан собственными силами, собирают информацию о зарплате и отчислениях разработчиков и использованных материальных ресурсах.

Проводки будут следующие:
дебет 08 кредит 60 (при покупке ПО);
дебет 08 кредит 70, 69, 10 (при собственной разработке).

2. Когда ПО установлено, сервис принимается к учету. На данном этапе оформляются акт о приеме и карточка учета НМА. В ней указывают срок полезного использования и основные характеристики программного продукта.

В бухгалтерской базе делают запись:
дебет 04 кредит 08.

3. Стоимость ПО погашается путем амортизационных отчислений. Для этого применяют способ, зафиксированный в учетной политике.

Отражение амортизации:
дебет 20, 25 (и другие затратные счета) кредит 05.
По окончании срока использования объект списывают с учета.

Если софт не относится к НМА, расходы на приобретение или создание списываются единовременно или распределяются на период его действия. Когда ПО не связано с основной деятельностью, издержки относят на счет 91. В остальных случаях применяют соответствующие затратные счета, например, 25 или 26.

Аутсорсинговая компания предлагает бизнесу комплексное обслуживание. Это ведение бухгалтерии и расчет налогов, организация кадрового документооборота и решение сопутствующих правовых вопросов.
Передача учетных функций на стороннее сопровождение позволяет сэкономить ресурсы и минимизировать претензии со стороны контролирующих органов.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до
      X

      Получить полезную статью

        Получить статью: «10 ключевых ошибок в бухгалтерии, которые могут стоить вашему бизнесу всего». Укажите телефон для отправки в мессенджере (Телеграм или WhatsApp), или только почту.
        X

        Консультация по делу

          Заказать 30-минутную консультацию по вопросам налогового планирования или текущего состояния бухгалтерии. Цена по акции 3000 руб!