Предприятия гостиничного бизнеса давно перестали предоставлять клиентам только ночлег. В гостинице постоялец может посетить ресторан или массажный кабинет, получить доступ в интернет, воспользоваться услугами химчистки, арендовать автомобиль. Часть услуг могут входить в цену проживания, а другие оплачиваться дополнительно. Обычно в бухгалтерском учете хостела или гостиницы в состав доходов от обычного вида деятельности, кроме непосредственно платы за размещение, входит выручка ресторанов и баров.
Оплату от клиентов за другие сервисы относят к прочим доходам. По желанию в учетной политике допускается выручку баров и ресторанов выделять из состава доходов от обычного вида деятельности. Это позволит сделать более детальную аналитику статей доходов по итогам того или иного отчетного периода.
Выручка в разрезе бухгалтерского учета приходуется ежедневно. В налоговом же учете выручка регистрируется по факту реализации, т.е. оплата, полученная в качестве брони за номер, будет признана после размещения постояльца. Допускается возможность учета выручки в момент, когда гость покидает номер. Каждому посетителю при заказе номера выдается квитанция либо другой документ, который выступает в роли договора.
Работники гостиничных комплексов снабжаются униформой. В бухгалтерском учете она числится в составе материальных запасов на отдельном субсчете счета 10. При этом не имеет значение величина стоимости и срок службы униформы. Согласно требованиям Трудового кодекса РФ, сотрудники гостиничных ресторанов проходят медосмотры за счет работодателя. Затраты на проведение медицинских осмотров в бухгалтерском учете относят к обычным видам деятельности, а сотрудникам на период прохождения устанавливается средний заработок.
Специальное предложение московским организаторам гостиничного бизнеса
Данный вид деятельности достаточно сложен и противоречив с точки зрения налоговой и бухгалтерской отчетности. Он требует безупречного профессионального подхода. Учесть все нюансы и требования без досконального знания системы практически невозможно, что создает значительные риски штрафов и начислений со стороны контролирующих органов. Также приходится отвлекаться от основной работы — привлечения клиентов, оказания услуг, поддержания порядка и создания конкурентной атмосферы. Поэтому наш Центр Профессиональной Бухгалтерии готов оказать комплексную помощь ИП или компаниям, занимающимся таким видом бизнеса. Мы окажем помощь в следующих направлениях:
- налаживание первоначального учета или восстановление его с любого этапа;
- подготовка системы учетной политики для обычной или упрощенной системы налогообложения;
- ведение бланков строгой отчетности, осуществление и оформление любых денежных операций;
- соблюдение формальностей, связанных с заработной платой персонала;
- проверка правильности составления отчетов и подача их в контролирующие органы.
Индивидуальный подход к каждому клиенту и знание всех особенностей деятельности обеспечивает высокое качество обслуживания.
Почему предприятия гостиничного бизнеса предпочитают сотрудничать с Центром Профессиональной бухгалтерии
Наша компания предлагает каждому гостиничному предприятию не только ведение документации и предоставление отчетов. К выгодам сотрудничества нужно отнести:
- экономию на организации собственной бухгалтерии;
- отсутствие вопросов и претензий со стороны проверяющих и контролирующих органов по результатам отчетов;
- гарантированное отсутствие бухгалтерских ошибок (страховка от ошибок составляет 3 млн. рублей);
- своевременное отслеживание всех изменений в законодательстве и нормативных документах.
В нашей компании работают исключительно специалисты с высшим образованием, имеющие большой опыт практической работы. Мы готовы предложить высокое качество обслуживания своим клиентам при фиксированных умеренных ценах.