Бухгалтерский и налоговый учет в кафе и ресторанах имеет несколько специфических особенностей, на которые следует обратить внимание еще до открытия заведения.
В качестве организационно-правовой формы можно выбрать как ООО, так и ИП. Однако, если планируется продажа крепких алкогольных напитков, но лицензию возможно получить только для ООО. Торговля пивом лицензии не требует, поэтому регистрация в качестве индивидуального предпринимателя допустима.
При высоком стабильном доходе в течение всего календарного года и небольшой площади помещения выгоднее, как правило, применять «вмененку». Если доходы имеют сезонный характер и площадь торгового зала превышает 150 кв.м., то придется оставаться на УСН. Доставка готовых блюд также не попадает под критерии применения ЕНВД.
Кроме стандартных документов в кафе и ресторанах используют специфические унифицированные формы, отражающие конечную цену, перечень блюд и ингредиентов, необходимых для их изготовления; отпуск товаров со склада в производство, бой посуды, движение продуктов и тары на кухне.
Организации общественного питания при ведении бухгалтерского учета используют стандартные 20, 41 и 44 счета. На 20 счете формируется себестоимость, на 41 оприходуются товары от поставщиков, а на 44 скапливаются расходы по аренде, заработной плате и прочие затраты по содержанию предприятия. Индивидуальные предприниматели вообще не обязаны вести бухгалтерский учет. Со складским учетом все немного сложнее. Инвентаризация в кафе и ресторанах производится на порядок чаще, чем в других организациях, из-за частого перемещения сырья и готовой продукции, наличия скоропорта и оборотной тары, образования товарных потерь.
Применение контрольно-кассовой техники в кафе и ресторанах носит обязательный характер. Ведение кассы осуществляется в полном объеме вне зависимости от организационно-правовой формы. Согласно изменениям, внесенным 15 июля 2016 года в 54-ФЗ, кафе и рестораны должны быть оснащены онлайн-кассами.
Специальное предложение московским кафе и ресторанам
Организация общественного питания таит в себе множество подводных камней. И некоторые из них содержатся в бухгалтерской отчетности, которая может стать настоящей проблемой для развития бизнеса.
Учитывая специфику данного вида деятельности, мы предлагаем:
- Организацию сбора, систематизацию и учет первичных данных;
- Внесение данных с документов в программы (1С) и их проверку;
- Проведение расчетов с поставщиками кафе и ресторанов;
- Формирование отчетов для контролирующих органов и аналитических справок для руководства компании;
Мы также ответим на вопросы, которые могут появиться по результатам отчетов у контролирующих органов.
При этом наши клиенты полностью освобождаются от расходов на содержание собственной бухгалтерии, включая заработную плату сотрудников, аренду отдельного помещения, приобретение канцелярских товаров, закупку оргтехники и программных продуктов.
Наиболее важным является то, что освободившись от необходимости выполнять рутинные обязанности, руководство компании сможет направить все усилия на основную цель — развитие собственного бизнеса. Не менее важным является и избавление от штрафных санкций из-за неумышленных ошибок в отчетах.
Почему кафе и рестораны Москвы предпочитают партнерство с Центром Профессиональной бухгалтерии
Несмотря на многочисленные предложения по ведению учета от сторонних организаций, наша компания предлагает самые выгодные условия. Среди них необходимо отметить:
- Наличие у всех сотрудников высшего экономического образования, а также значительный стаж ведущих специалистов, который составляет более 20 лет;
- Постоянный мониторинг изменения в действующем законодательстве и нормативных документов, что позволяет составлять отчеты в соответствии с последними правилами;
- Гарантированное отсутствие ошибок в представляемых контролирующим органам документах. Клиенты застрахованы от возможных происшествий страховым фондом на 3 млн. рублей;
- Наши заказчики смогут в любой момент получить полную консультацию по бухгалтерским, финансовым и юридическим вопросам.
Используя оптимизацию ручного труда и внутренний контроль, мы выполняем работу по реальным расценкам, учитывая предлагаемый объем документооборота и количество обрабатываемых данных.