
Что является основанием для списания?
Прежде всего, необходимо убедиться, что с контрагента невозможно взыскать денежные средства или иные активы. Для этого должно выполняться одно из трех условий.
1. Закончился срок исковой давности. В общем случае он составляет три года и начинается в тот момент, когда у кредитора появляется право требовать возврат материальных ценностей.
Данный период прерывается, если должник признает свои обязательства, просит об отсрочке платежа или подписывает акт сверки. После перерыва отсчет начинают заново.
2. Дебитор закрыл бизнес или обанкротился. Исключение организации из ЕГРЮЛ означает, что ее долги признаны безнадежными.
В случае с ИП обязательства переходят на физическое лицо. Здесь потребуется, чтобы несостоятельным был признан конкретный человек.
3. По результатам исполнительного производства вынесено решение о невозможности взыскания. То есть, у должника отсутствует имущество или неизвестно местонахождения самого предпринимателя.
Как оформить процедуру?
Фирме потребуется провести аналитическую и организационную работу.
1. Подготовить комплект подтверждающих документов, которые позволят признать долг безнадежным. Это договор, подписанные контрагентом накладные и акты приемки услуг, а также платежные поручения, переписка, выписка из ЕГРЮЛ и решение судов. Такие факты налоговики проверяют особенно тщательно.
2. Провести инвентаризацию расчетов и определить долги деловых партнеров, нереальные к получению.
3. Составить акт и бухгалтерскую справку с подробным обоснованием необходимости списания задолженности.
4. Издать соответствующий приказ и подписать его у директора компании.
5. На основании распоряжения отразить операцию в учете в соответствии с установленными правилами.
Обратите внимание! Фирмы на УСН «доходы минус расходы не могут включить в затраты сумму безнадежной «дебиторки». Это допускается только при расчете налога на прибыль для организаций на ОСНО.
Специалисты аутсорсинговой компании выстраивают процессы бухгалтерского и налогового учета, ориентируясь на требования законодательства и интересы заказчика. Такой подход позволяет минимизировать риски при проверках и безопасно снизить фискальную нагрузку на бизнес.
← Вернуться к списку вопросов