Хозяйственная деятельность автотранспортных предприятий имеет свою специфику, что несомненно отражается на ведении бухгалтерского учета. Очевидным отличием является более частое и масштабное приобретение автотранспортных средств, их постоянное обслуживание и регулярный ремонт. Автотранспорт, покупаемый предприятием, ставится на учет как основное средство по акту приема-передачи, составляемому на основании полученных от поставщика накладных и счетов-фактур.
Первоначальная стоимость транспортного средства собирается из фактически произведенных затрат. К ним относится непосредственно стоимость самого автотранспорта, стоимость запасных шин, расходы на сборы и пошлины при регистрации, установку сигнализации и другого дополнительного оснащения. После определения полезного периода использования и принятия к учету на автотранспортное средство начинает начисляться амортизация по правилам, установленным учетной политикой предприятия.
Выполнение текущего или капитального ремонта автотранспорта затрагивает сразу несколько счетов бухгалтерского учета. Купленные для ремонтирования запасные части и прочие необходимые материалы приходуются на счет 10. Стоимость запчастей и расходных материалов, а также в случае возникновения затраты на услуги сторонних мастеров отражаются на 20 и 26 счетах. При проведении ремонтных работ собственными силами предприятия на 26 счете учитывается расчеты с сотрудниками. Старые запчасти, снятые с автотранспортного средства, также приходуются на 10 счет и попадают в кредит 91 счета. При дорогостоящем капитальном ремонте затраты рекомендуется списывать с участием счета 97 как расходы будущих периодов с созданием резерва на предстоящие расходы.
Специальное предложение автотранспортным предприятиям в Москве
Центр Профессиональной Бухгалтерии предлагает аутсорсинг бухгалтерских услуг:
- составление документации и договоров, связанных с расчетами с клиентами;
- сверку данных авторемонтных и обслуживающих предприятий по закупке запчастей и оплате работ;
- составление калькуляции по амортизации техники, расходным материалом, горючему;
- составление отчетов для контролирующих органов и защиту полученных результатов при возникновении вопросов и разночтений.
Оказывая бухгалтерские услуги, мы гарантируем конфиденциальность всех клиентских сведений. Вся информация о компании будет сохранена от передачи третьим лицам при любых условиях.
Избавив сотрудников и руководство от рутинной работы по заполнению форм и составлению отчетов, можно направить все силы на развитие новых направлений и методов деятельности компании.
Почему все больше автотранспортных компаний Москвы отдают предпочтение работе с Центром Профессиональной Бухгалтерии
Наши сотрудники отлично понимают все требования, которые предъявляют проверяющие органы к автотранспортным компаниям и знают все тонкости бухгалтерского оформления. Это позволяет оформлять отчетную документацию без малейших ошибок, в полном соответствии с действующими правилами и законами. К главным преимуществам нужно отнести:
- Большой опыт работы наших сотрудников в соответствующей отрасли и наличие у каждого высшего экономического образования;
- Гарантированное отсутствие бухгалтерских ошибок в документах (клиент застрахован от таких ошибок на сумму 3 млн. рублей);
- Наши специалисты оперативно отслеживают все изменения в законодательстве, что обеспечивает правильное заполнение документации и отсутствие штрафов за формальные ошибки;
- Система внутреннего контроля и оптимизации работы гарантирует не только высокое качество, но и доступную цену на услуги.