Москва
X
Выберите ваш город
Как должен отчитаться ИП, если нет доходов? Как должен отчитаться ИП, если нет доходов? § Вопросы про бухгалтерию

Закон обязывает сдавать отчетность все субъекты бизнеса, даже если они не получали доходы и не вели деятельность. 
 
В случае с ИП перечень отчетных форм зависит от применяемой системы налогообложения, наличия сотрудников или договоров ГПХ.
Книгу учета доходов и расходов бизнесмен заполняет в общем порядке. Ее в любой момент могут потребовать проверяющие организации.
 
Когда индивидуальный предприниматель работает на УСН, по итогам года направляет в ИФНС нулевую декларацию.

Если в деятельности ИП с объектом «доходы минус расходы» по данным бухгалтерского учета были затраты, их следует включить в форму. Тогда убыток можно перенести на следующие периоды и уменьшить налоговую базу.
 
При использовании режима ОСНО предприниматель сдает следующую нулевую отчетность: декларацию по НДС каждый квартал и 3-НДФЛ по итогам года. 
 
Когда хозяйствующий субъект выступает в роли работодателя, закон предъявляет повышенные требования.
На практике встречаются ситуации, когда у ИП, приостановившего деятельность, в штате есть сотрудники. Они находятся в отпуске без сохранения зарплаты. Начислений и выплат в их пользу не было. По факту работники являются застрахованными лицами, и по ним необходимо отчитываться.
Предприниматель направляет в налоговую инспекцию нулевой расчет по страховым взносам (РСВ) и персонифицированные сведения с данными каждого физического лица и прочерками в поле суммы выплат.
В Социальный фонд сдают разделы формы ЕФС-1. В одном из них указывают, что сотрудники находились в отпуске без сохранения заработной платы, в другом – нулевые взносы на травматизм.
 
Бизнесмену важно соблюдать сроки сдачи отчетности. В противном случае налоговики выставят штрафы и арестуют расчетный счет.
 
На время спада деловой активности ИП может перейти на НПД. Применяя этот режим, не нужно оплачивать фиксированные страховые взносы и сдавать нулевую отчетность. Так у индивидуального предпринимателя сохраняется статус и не увеличивается сумма обязательств перед бюджетом.
 
Разобраться в тонкостях действующих нормативно-правовых актов помогут консультации аутсорсинговой компании (Аутсорсинг бухгалтерских услуг). Эксперты подскажут наиболее выгодное решение для предпринимателя и своевременно подготовят необходимую документацию.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до
      X

      Ваш город Москва?

      Да, все верно
      Нет, выбрать другой
      Продолжить без города