Главные ошибки в учете индивидуальных предпринимателей

Например, многие со старта вообще не занимаются ведением бухгалтерии ИП и не выбирают систему налогообложения. Такие предприниматели автоматически переходят на общую систему, где нужно платить НДФЛ и НДС. А упрощенка после такого перехода будет доступна только через год.

Когда у ИП нет деятельности, многие перестают сдавать отчеты. Но "нулевые" декларации такие же обязательные, как и обычные. Если их не предоставлять, придется платить штраф 1000 рублей за каждую.

А если не отчитываться за сотрудников перед Пенсионным фондом, назначат 500 рублей штрафа за одну штатную единицу. Эта норма прописана в первом пункте 119 статьи Налогового кодекса.

Кроме этого ведение бухгалтерского учета ИП подразумевает уплату в Пенсионный фонд фиксированных взносов. В 2022 году это 43 211 рублей. И эти деньги придется перечислить, даже если предприниматель не ведет никакой деятельности. Об этом четко сказано в седьмом пункте 430 статьи Налогового кодекса.

Отчетность по налогам, статистическим данным и страховым взносам нужно подавать в конкретные сроки, установленные законом. При этом важно знать и сроки уплаты налогов, которые, к сожалению, с датами подачи отчетов не совпадают. Если налог не заплатить, ФНС выпишет штраф 20% от суммы. При повторном нарушении размер штрафа удваивается согласно 122 статьи Налогового кодекса.

Если какой-то сотрудник временно не работает в компании, но трудовой договор продолжает действовать, по такому человеку нужно продолжать подавать отчет СЗВ-М. Например, так поступают с декретными сотрудницами, но этот момент также учитывают далеко не все.

Важно не забывать о корректности отражения операций в учете. Ошибки в проводках часто приводят к появлению недоимок по налогам и сборам. Чтобы этого не случилось, нужно быть уверенным, что вы сумеете корректно заполнить книгу доходов и расходов.

Кроме этого все ИП на ОСН должны правильно рассчитывать НДС, корректно проставлять коды в книге продаж и покупок, правильно отражать в учете отработанные и полученные авансы.

При этом декларация НДС считается сданной только в электронном виде. Если ограничиться бумажным вариантом, отчет считается не предоставленным. Штраф за эту ошибку 200 рублей. Но самое неприятное, что из-за просроченной на 10 дней декларации по НДС могут заблокировать расчетный счет предприятия.

Если вы не уверены, что сделаете все самостоятельно и без ошибок, а штрафы платить все равно не хочется, разумным решением станет делегирование бухгалтерского обслуживания ИП.

3 причины заказывать у нас
Разберемся

во всех нюансах вашей бухгалтерии, найдем ошибки, укажем на пробелы. Оценим риски, возникшие в результате ошибок в бухгалтерском и налоговом учете. Дадим полную картину текущего состояния бухгалтерии.

Посоветуем

варианты оптимизации налогообложения, с учетом нюансов вашего бизнеса. Все консультации проводятся строго конфиденциально - мы бережем свою репутацию и работаем для благополучия бизнеса наших клиентов.

Настроим

работу вашей бухгалтерии и решим любые вопросы с бухгалтерским и налоговым учетом. "Запущенная" бухгалтерия - это проблемы, штрафы, нервы. Знакомо? Просто позвоните нам - решим!

Поручить всё нам
Что входит в стоимость?
  • Защита от проблем с налоговой и фондами
    • Рассчитаем налоги, сопоставим их с требуемой налоговой нагрузкой, проведем корректировку
    • Своевременно сдадим все требуемые отчеты в налоговую и фонды
    • В случае "вопросов" со стороны контролирующих органов к отчетности, их уладят наши специалисты
    • Держим "руку на пульсе" в вопросах сверок и графика взаиморасчетов по уплате налогов, не допускаем долгов перед государством
    • Всеми доступными нам средствами сводим к нулю или максимально минимизируем "общение" налоговых органов с вашей компанией - экономим ваше время, нервы и деньги.
  • Решение вопросов работодателя
    • Консультируем по любым вопросам трудового законодательства, минимизируем риски проблем с наемными сотрудниками
    • Проводим начисление зарплаты, больничных, отпускных
    • Составляем и сдаем в полном объеме "зарплатную" отчетность
    • Решаем вопросы, которые могут возникнуть у проверяющих органов в отношении персонала
  • Профессиональное ведение учета
    • Контролируем "первичку" - наличие и правильность заполнения всей документации
    • Вносим данные в 1С (или проводим проверку и корректировку данных)
    • Составляем все требуемые бухгалтерские и налоговые отчеты, документацию для фондов
    • Проводим периодические сверки правильности ведения бухгалтерского и налогового учета
Услуги бухгалтера для ИП - стоимость
Стоимость обслуживания
Комфорт Бизнес VIP
Предоставление по итогам месяца реестра недостающей первичной документации
Обработка (отражение) на счетах бухгалтерского учета данных первичной документации в базе 1С Бухгалтерия
Составление налоговой и бухгалтерской отчетности
Сдача и формирование отчетности в государственные контролирующие органы
Проведение регламентных операций: выведение финансовых результатов
Формирование необходимых налоговых регистров (книга учета доходов и расходов, книги продаж и покупок, регистры по налогу на прибыль)
Расчет налогов и сборов (включает в себя определение налогооблагаемой базы и расчет по налогам)
Подготовка платежных поручений в утвержденном формате для оплаты налогов и сборов
Проверка остатков и отражение операций движения денежных средств на счетах учета
Подготовка и проведение сверок с контрагентами за доп.плату до 10 контрагентов в мес
Консультации по вопросам налогообложения и ведения бухгалтерского учета 1 час до 3 часов в мес
Разработка схем оптимизации налогообложения за доп.плату 1 раз в год
Работа в системе клиент-банк ПП на оплату налогов и взносов до 50 ПП
Подготовка документов для кредитов, тендеров, при блокировке расчетного счета по 115-ФЗ за доп.плату за доп.плату
Сбор первичных документов у контрагентов Заказчика за доп.плату за доп.плату
Формирование первичных документов Заказчика за доп.плату за доп.плату
Оперативная обработка документов (в течение 2 часов) за доп.плату за доп.плату
Прохождение сверки и получение справки из ИФНС, ПФР, ФСС об отсутствии задолженности за доп.плату за доп.плату
Составление писем в ИФНС за доп.плату за доп.плату
Сопровождение камеральной налоговой проверки, ИФНС, ПФ, ФСС за доп.плату за доп.плату
Кадровое делопроизводство (трудовой договор, личная карточка Т-2, приказы) за доп.плату до 5 чел до 15 чел
Расчет заработной платы для сотрудников с учетом всех видов начислений (аванс, оклад, отпускные, больничные листы, увольнение сотрудника) за доп.плату до 5 чел до 15 чел
Стоимость в месяц от 8000 руб от 15000 руб от 50000 руб
Как будет проходить наше взаимодействие? Схема оказания бухгалтерских услуг в Москве

Центр профессиональной бухгалтерии — ваша скорая помощь с документами и отчетами

В штате компании работают специалисты, которые разбираются в специфике бухгалтерского учета индивидуальных предпринимателей. Мы точно знаем, как навести порядок в учете ИП на ОСН, УСН и патенте.

Обратившись к нам вы забудете что такое проблемные бухгалтерские вопросы:

  • начнем вести бухгалтерские услуги для ИП сразу после регистрации предприятия;
  • возьмем ответственность за корректное отображение в учете всех первичных документов и формирование отчетности;
  • организуем кадровое делопроизводство, если у вас есть сотрудники;
  • восстановим бухгалтерский учет вне зависимости от степени запущенности ситуации;
  • поможем подготовиться к налоговым проверкам и защитим ваши интересы во время них;
  • найдем ошибки в бухгалтерском учете компании, устраним их последствия и сделаем так, чтобы подобное не повторялось в будущем;
  • рассчитаем эффективность выбранной системы налогообложения и поможем перейти на другую, если увидим в этом финансовую выгоду для компании.

Остается определиться со стоимостью услуг, но и здесь у нас для вас хорошие новости.

Сколько стоит бухгалтерское сопровождение ИП

Мы берем оплату только за результат, а итоговая стоимость услуг зависит от объема работы и вашего документооборота. При этом мы подписываем договор о соблюдении коммерческой тайны и конфиденциальности. Уже через пару недель мы сведем к минимуму все риски по оплате штрафов, аресту счетов и другим неприятным моментам.

Задавайте вопросы и записывайтесь на консультацию по телефонам: +7 926 702-27-51, +7 495 589-54-09

Решенные ситуации наших клиентов

Реальные истории. Рассказываем, как мы помогли клиентам в непростых ситуациях с «завалом» в бухгалтерии, проблемами с главбухом, налоговиками, восстановлением учета. И сэкономили на налогах.

Обратно к УСН при оборотах

Предприниматель, который утратил режим налогообложения УСНО 6%. Его годовой оборот значительно превысил…

Подробнее
Исчез бухгалтер с базой

Когда у предпринимателя, обратившегося к нам, вдруг исчез бухгалтер вместе с документами и годовой отчетностью, мы…

Подробнее
Закрыть ИП с долгами

Нужно было ликвидировать ИП. Но сумма задолженности перед налоговой была значительной, расчетные счета…

Подробнее
Большой НДС к уплате

Одна из частых задач бухгалтерии - на законных основаниях оптимизировать выплаты по НДС. К нам обратился…

Подробнее
Выправить ИП на упрощенку

Предприниматель, который при регистрации ИП неверно выбрал систему налогообложения. Автоматически…

Подробнее
Сокращение суммы налогов

Обратилось предприятие с внушительным объемом документооборота. Мы смогли разработать оптимальное…

Подробнее

Нас рекомендуют

У нас высший рейтинг на авторитетном портале PROFI.RU и более 110 отзывов

Центр профессиональной бухгалтерии также имеет высокие оценки в Яндекс.Справочнике

Powered by Profi.ru

Сферы деятельности, в которых мы уже имеем опыт бухгалтерского обслуживания:

X

Закажите обратный звонок

    Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
    Время с до