
Основные проблемы при восстановлении бухучета связаны с отсутствием информации в учете и сжатыми сроками проведения мероприятий по восстановлению.
Встречаются ситуации, когда недобросовестный сотрудник исчез со всей документацией и информационной базой или вообще не вел бухгалтерию. В этом случае обращаются в обслуживающий банк с просьбой предоставить выписки и платежные поручения по расчетному счету. На основании полученных сведений составляют список контрагентов. У предприятий запрашивают акты сверки и недостающие документы. Такие данные становятся основой при восстановлении учета.
В том случае, если компания поставщика или заказчика ликвидирована, получить копии или дубликаты документов невозможно. Тогда недостающую информацию исключают из базы и не учитывают эту сделку в оборотах по счетам и при расчете налогов.
Проблемы могут возникнуть, если для процедуры восстановления определены сжатые сроки. Причиной может быть грядущая налоговая проверка или арест счетов. Тогда устанавливают первоочередность проводимых мероприятий, чтобы избежать негативных последствий для фирмы.
Причиной восстановления учета могут быть чрезвычайные ситуации или стихийные бедствия, вследствие которых уничтожены бумажные носители информации и компьютерные серверы. В этом случае необходимо издать приказ о создании комиссии для определения причины утраты документов. Результат работы комиссии оформляют актом, в котором указывают обстоятельства произошедшего. К нему прикладывают документальные подтверждения. Это справки пожарного надзора или коммунальных служб.
Кроме того, комиссия составляет перечень утраченных документов, устанавливает сроки для восстановления и назначает ответственных лиц.
О случившемся следует проинформировать налоговую инспекцию. Компания в любой момент может получить требование о предоставлении каких-либо сведений, поэтому проверяющую организацию необходимо заранее уведомить об утрате.
Предприятию важно подтвердить активные действия по запланированным мероприятиям перед контролирующими службами. Это отправка запросов, проведение сверок и переписка с контрагентами.
Проблемы, связанные с восстановлением учета, эффективно решает аутсорсинговая компания (какие еще бухгалтерские услуги на аутсорсинге бывают?). С заказчиком взаимодействует команда профессионалов, знающих все тонкости процесса. Результатом их работы является бухгалтерская система, которая соответствует нормам действующего законодательства.
Бизнесу выгодно продолжать сотрудничество с фирмой-аутсорсером. Ее специалисты оптимизируют учетные процессы и разрабатывают мероприятия по снижению налоговой нагрузки.
Передача на стороннее сопровождение всех функций бухгалтерии избавит заказчика от проблем с надзорными службами и обеспечит актуальной информацией для эффективного управления предприятием.