Как проводится восстановление бухгалтерского учета? Как проводится восстановление бухгалтерского учета? § Вопросы про бухгалтерию

Мероприятия по восстановлению учета необходимо провести профессионально и оперативно. В противном случае при налоговой проверке предприятию грозят крупные штрафы, а несданная отчетность влечет за собой блокировку счетов.
 
Наиболее эффективное решение подобных задач – воспользоваться услугами аутсорсинговой компании. Такие организации специализируются на восстановлении учета, сотрудничают по договору и берут на себя ответственность за результат работы.
 
Процесс восстановления начинают с оценки текущего состояния дел. Далее готовят план работ и приступают к выполнению мероприятий.
 
Сотрудники исполнителя определяют период, за который необходимо сформировать сведения, выявляют проблемные участки и объем недостающей информации.
Специалисты ищут недочеты в документах, которые есть в наличии. Это арифметические ошибки и отсутствие обязательных реквизитов, некорректные проводки и грубое нарушение налогового законодательства. Проверяют, соответствуют ли бумажные формы сведениям в информационной базе, и фиксируют перечень контрагентов.
 
По результатам проведенного анализа составляют подробный план работ, принимая во внимание ограниченное время для исполнения.
 
Далее сотрудники фирмы-аутсорсера проводят инвентаризацию активов и обязательств. 
Организуют предварительную сверку с контрагентами и контролирующими организациями. Следует помнить, что отчетность изначально могла содержать искаженные сведения в том случае, если учет велся некорректно. 
Восстановление информации начинают с наиболее раннего периода. Он является базой для дальнейшего процесса. На этом этапе формируют собственные документы и запрашивают недостающие копии у контрагентов. Возможно, часть бумаг восстановить не получиться, поскольку фирма поставщика или заказчика ликвидирована. Поэтому в дальнейшем при составлении отчетности и расчете налогов эти операции исключают. 
 
На основе полученных сведений заполняют учетные регистры. Специалисты фирмы-аутсорсера проводят итоговую сверку с контрагентами и надзорными организациями. Затем формируют и сдают уточненную бухгалтерскую и налоговую отчетность. Велика вероятность, что придется заплатить недоимку и пени.
 
В результате руководитель бизнеса получает настроенные бухгалтерские процессы и объективные сведения о ситуации в компании. 
 
Восстанавливать учет сложнее, чем его вести. Процедура проходит при недостатке информации и в сжатые сроки. Аутсорсинговая бухгалтерская компания профессионально решает подобные задачи. После завершения работ целесообразно продолжить с ней сотрудничество и передать функции бухгалтерии. Такое решение позволит избежать проблем в будущем.  

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до