Москва
X
Выберите ваш город
Как вести учет ИП на УСН с сотрудниками? Как вести учет ИП на УСН с сотрудниками? § Вопросы про бухгалтерию

Привлечение в бизнес наемных работников значительно увеличивает загруженность бухгалтера вне зависимости от используемой системы налогообложения.
 
Применяя режим УСН и работая самостоятельно, предприниматель ИП заполняет книгу учета доходов и расходов и ежегодно сдает налоговую декларацию. Он перечисляет в бюджет фиксированный взнос за себя и платежи по результатам деятельности.
С появлением в штате сотрудников бизнесмен становится работодателем. Это накладывает на него дополнительные обязанности и повышенную ответственность.
 
ИП производит расчет зарплаты и отчислений, представляет сложную отчетность и ведет кадровый документооборот.
Так, он направляет сведения о приеме и увольнении сотрудников и их стаже, о начисленных страховых взносах и удержанном НДФЛ. В процессе взаимодействует с налоговой инспекцией и Социальным фондом. Контролирующие организации проверяют правильность расчетов и объем перечисленных средств.
В обязанность нанимателя также входит отправка уведомлений для корректного распределения сумм НДФЛ и взносов.
Несвоевременно сданная отчетность и ошибки в формах являются причиной крупных штрафов.
 
Закон требует от ИП фиксировать доходы и расходы для целей налогообложения и освобождает от обязанности ведения бухгалтерии. Тем не менее полноценный учет необходим при оперативном расчете зарплаты и формировании отчетности в ФНС и СФР.
Для такой работы следует привлечь высококвалифицированного бухгалтера, который справится с большим объемом задач и быстро сориентируется в постоянно меняющихся нормативах.
 
Оптимальным решением является сотрудничество с аутсорсинговой компанией (См раздел Аутсорсинг бухгалтерских услуг). Такая организация автоматизирует рабочий процесс и обеспечивает его непрерывность. Специалисты грамотно рассчитывают зарплату, отпускные и больничные. Они своевременно составляют формы отчетности и организуют кадровый учет. При этом заказчик экономит расходы на содержание штатного персонала. 
В рамках бухгалтерского обслуживания фирма-аутсорсер оптимизирует налоговую нагрузку, взаимодействует с контролирующими службами и несет ответственность за результат работы.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до