Малый бизнес: передавать ли ведение бухгалтерского учета сторонним исполнителям или нет?
Малому бизнесу удобнее нанять штатного бухгалтера для учета большой номенклатуры товаров, услуг, продукции. В остальных случаях бухгалтер вне штата обойдется дешевле: ему не надо организовывать рабочее место, покупать ПО, оплачивать отпуск, больничные и пенсию. Небольшие компании редко могут себе позволить опытного бухгалтера, а неквалифицированный будет допускать ошибки. Проверять его будет некому, ведь большинство собственников не имеют квалификации аудитора.
Еще один аргумент против штатного сотрудника — УСН. Экономически нецелесообразно держать единицу только для отчетности, налогов, незначительного количества операций и формирования баланса.
Средний и крупный бизнес: когда нужен аутсорс
Средний и крупный бизнес совмещает бухгалтерию в штате и на аутсорсе по разным причинам:
- для безошибочного сведения информации по сети, контроля и аудита собственной бухгалтерии;
- с целью экономии на главном бухгалтере, если он нужен только на период отчетов или проверок государственных органов;
- чтобы получить гарантии ответственности, юридическую и финансовую консультационную поддержку в любой момент.
Иными словами, для среднего и крупного бизнеса фирма по оказанию бухгалтерских услуг — это "спящий резерв" безотказных, взаимозаменяемых и недорогих специалистов, которые позволяют перевести расходы на аудитора, юриста или главного бухгалтера в разряд точечных, периодических. И сэкономить средства.
Чтобы учет не рухнул, как карточный домик, нужно заблаговременно уточнить некоторые моменты:
- Обговорить круг обязанностей: за дополнительную работу компания возьмет дополнительную оплату.
- Проверить, есть ли финансовые гарантии в договоре компании-исполнителя и будет ли база выгружена или иным способом передана собственнику после расторжения договора.
- Уточнить, сможет ли собственник контролировать ведение бухучета в любой момент, в онлайн-режиме. Для этого компания-исполнитель должна работать с собственником в одном бухгалтерском сервисе (программном комплексе) и предоставить ему доступ.
- Большинство компаний, оказывающих услуги ведения учета, только обрабатывают первичные документы, предоставленные собственником бизнеса. Но можно найти компании, которые ведут учет, собирают первичку (читайте — выбивают в несколько этапов из поставщиков, покупателей), и экономят массу времени собственнику.
Есть еще один немаловажный функционал, который можно передавать на аутсорс, поскольку 80% собственников не находят специалистов, денег и времени, чтобы выполнять его силами штатных специалистов. Это управленческая отчетность, универсальный инструмент руководителя.
Управленческая отчетность компании и бухгалтерские услуги
Бухгалтерская отчетность составляется, в основном, для налоговой. Для аналитических и стратегических целей нужна управленческая отчетность, состав которой может меняться в зависимости от запроса.
Так, собственникам бизнеса управленческая отчетность помогает оценить динамику рентабельности, конкурентоспособности, проанализировать доходы по клиентам, сформировать прогноз прибыли, поступления и движения средств, возможных кассовых разрывов.
Инвесторам, банкам и другим кредиторам управленческая отчетность помогает оценивать риски: прогнозировать прибыль или убыток на срок инвестирования или выплаты кредита.
/p>
Руководители отделов и подразделений анализируют управленческую отчетность, чтобы контролировать и корректировать работу своих подчиненных.
Результат регулярного формирования управленческой отчетности — прозрачность доходов, расходов, движения средств, управление материальными запасами, привлекательность для инвесторов и банков, возможность планирования по подразделениям и компании.
Агентство бухгалтерских услуг "Центр профессиональной бухгалтерии"
Центр профессиональной бухгалтерии страхует свою ответственность на 3 000 000 рублей и заинтересован в отсутствии ошибок. Каждого клиента ведет персональный бухгалтер, который на связи и в рабочее время отвечает в течение часа. Нет текучки, сотрудники работают более 5 лет. Организован двойной контроль работы каждого бухгалтера. Проводки, полноту и правильность заполнения документов и базы учета проверяет главный бухгалтер компании и аудитор сторонней фирмы.
Сбор первичных документов до результата можно передать персональному бухгалтеру, как и формирование управленческой отчетности.
Уже на первой встрече специалисты компании предложат меры оптимизации налоговой нагрузки, организации учета и отчетности, форматы консультационной поддержки, сформируют индивидуальный пакет услуг или типовой, с фиксированной невысокой оплатой.
Позвоните, чтобы получить специальное предложение оплаты услуг в рассрочку.
Заказать ведение бухгалтерии