При применении УСН фискальную нагрузку на ИП можно уменьшить несколькими способами.
Режим «упрощенки» предоставляет возможность снизить налоговую базу на величину страховых взносов. Алгоритм расчета зависит от выбранного объекта налогообложения и наемного персонала.
Каждый индивидуальный предприниматель ежегодно перечисляет за себя в бюджет фиксированную сумму, которая не зависит от результатов деятельности. С дохода свыше 300 тыс. рублей необходимо произвести дополнительный платеж в размере 1% от превышения установленного лимита.
Когда ИП применяет объект «доходы» и работает самостоятельно, без наемных сотрудников, он может уменьшить налог на всю величину взносов. Это обязательства предпринимателя перед бюджетом в соответствующем периоде.
Если в штате есть сотрудники или исполнители по гражданско-правовым договорам, размер налога уменьшают на сумму фактически уплаченных взносов за работников и тех, которые следует перевести за ИП. Снизить налог можно не более чем на 50%. Остаток вычитаемых средств, образовавшийся при расчете, на другой период не переносится.
Услуги бухгалтера для ИП
При использовании объекта «доходы минус расходы» предприниматель включает сумму фактически перечисленных страховых взносов в затраты, которые уменьшают выручку. Таким образом, он снижает налогооблагаемую базу.
Если по итогам года фирма сработала с убытками, их отражают в декларации, переносят на следующий период и учитывают в расчете обязательств перед бюджетом.
На старте бизнеса ИП может воспользоваться налоговыми каникулами и в течение двух лет применять нулевую ставку по УСН. Необходимо убедиться, что сфера деятельности предпринимателя подпадает под действие льготы в конкретном регионе. В этой ситуации важно помнить об обязанности ведения учета и сдачи отчетности. Кроме того, налоговые каникулы не распространяются на собственные страховые взносы, отчисления за сотрудников и иные обязательства перед бюджетом.
Разобраться в нюансах законодательства поможет профессиональное бухгалтерское сопровождение. Аутсорсинговая компания организует работу в соответствии с нормативными новшествами и оптимизирует фискальную нагрузку на бизнес клиента.