В связи с взрывным ростом интереса к интернету и, в частности, к социальным сетям, размещение рекламы становится все более привлекательным. Однако многие бухгалтера опасаются указывать в статье расходов этот пункт, так как не четко понимают, какие документы требуются для подтверждения расходов.

Учитываем затраты

Количество пользователей социальных сетей постоянно возрастает, так как пользоваться ими может каждый, кто прошел простейшую регистрацию. Размещение на страницах соцсетей баннерной рекламы популярно и эффективно. Но заранее предвидеть, кто именно увидит такое объявление, невозможно. Следовательно, ее можно рассматривать как рекламу, предназначенную для широкого круга лиц. Согласно подпункта 28 п.1 и п.4 статьи 28 НК РФ, расходы на нее можно учитывать, не нормируя.

Но возникает и множество других особенностей при учете рекламы. К примеру, у Facebook и некоторых других соцсетей на территории РФ нет своего представительства. При покупке рекламного места в такой компании компания не платит за нерезидента налогов на прибыль, но по НДС она остается налоговым агентом.

Нужно внимательно просмотреть договор, и если в нем не предусмотрен НДС, следует начислить его сверх цены и проплатить в бюджет, вместе с оплатой за услугу (см. НК РФ — подпункт 4, п. 1, ст. 148 и п.4 ст. 174).

Подтверждаем расходы

Размещение рекламы осуществляется в соцсети через аккаунт сотрудника. А сам сотрудник при этом предоставляет авансовый отчет и прикладывает к нему документы, подтверждающие оплату. В данном случае необходимо учитывать, что договор и все акты к нему составляются в электронном виде.

— Договор. В соцсети принято заключать договор оферты при предоставлении оплаченных услуг. Он считается автоматически заключенным после проведения оплаты. В качестве подтверждающего документа необходимо прикладывать к копии договора выписку с той банковской карты сотрудника, с которой проводилась оплата.

— Акты. Акт об оказанных услугах можно распечатать в личном кабинете работника. Там же можно найти справку о размещении рекламы, или же журнал платежей с отчетом. Чаще всего там же имеется информация о ID, дате, заголовкам и другим деталям. Рекомендуется также делать скриншот экрана. Он может подтвердить, что реклама действительно была опубликована.

— Справка и прочие документы. Советуем составить также бухгалтерскую справку, так как все акты и договор существуют в электронной форме. В справке нужно написать, почему не существует оригиналов документов без печатей и подписей. Стоит также упомянуть необходимость размещения рекламы в интернете в маркетинговом плане. Там же должен быть указан план мероприятий, примерный план и смета планируемых расходов.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до