Как проверить бухгалтера? § Вопросы про бухгалтерию
Есть несколько способов для оценки квалификации и порядочности сотрудника
Главное преимущество – они не требуют знаний бухгалтерского и налогового учета.
1. Отслеживание данных в системе «клиент-банк». Инкассовое поручение в выписке означает, что ИФНС известила о необходимости погасить долг перед бюджетом, но фирма этого не сделала. В результате деньги списались с расчетного счета. Здесь следует выяснить, из-за чего сложилась такая ситуация.
Важно помнить! Ключ первой подписи нельзя никому передавать даже при острой нехватке времени. Это поможет избежать махинаций с платежами.
2. Проведение инвентаризации. Процедура подскажет, есть ли расхождения учетной информации с фактическим наличием. Отрицательные значения говорят о том, что материалы приобретаются и не списываются. Также внимание руководителя привлекут некорректные остатки дорогостоящих или дефицитных ценностей.
3. Использование экспресс-проверки в бухгалтерской базе. Такая функция предусмотрена в большинстве программных продуктов. Если результат выявит ошибки, значит, учетный процесс ведется с нарушениями.
Обратите внимание! Необходимо организовать автоматическое архивирование данных. Так компания сохранит информацию от технических сбоев и защитит от намеренного искажения.
4. Запрос справки об исполнении обязательств по уплате налогов. Также можно ознакомиться с задолженностью и сальдо ЕНС в кабинете налогоплательщика.
5. Контроль состояния расчетов с контрагентами. Сформированный отчет может содержать сведения о просроченной задолженности покупателя.
Кроме того, следует запросить оригиналы документов по наиболее крупным деловым партнерам.
6. Начисление зарплаты самостоятельно проверить сложно. Если у фирмы небольшой штат, внимание в ведомости должны привлечь фамилии уволившихся сотрудников или посторонних лиц, никогда здесь не работавших.
Какие факторы должны вызвать подозрение?
1. Негативная реакция бухгалтера на предоставление директору доступа к информационной базе. Вероятно, в работе есть недочеты, и сотрудник пытается их скрыть.
2. Претензии деловых партнеров на некорректно оформленные первичные документы. Это неблагоприятно сказывается на деловой репутации.
3. Жалобы работников на ошибки при расчете выплат. Такие ситуации могут привести к конфликтам, возможным проблемам с трудовой инспекцией и разбирательствам в суде.
4. Появление счетов на оплату от неизвестных фирм.
У руководителей бизнеса в основном нет времени для изучения законодательных норм и детального рассмотрения учетных процессов. Поэтому для проверки привлекают независимых специалистов.
Аутсорсинговая компания оказывает услугу экспресс-аудита. По результатам процедуры заказчик получает профессиональную оценку состояния бухгалтерского учета и расчетов платежей в бюджет. Эксперты информируют о выявленных отклонениях и предлагают рекомендации по исправлению.
Сотрудничество поможет убедиться в компетенциях и добросовестности штатного работника или подтвердит возникшие опасения.



