Москва
X
Выберите ваш город

17.10.2025

С осени 2025 года вступили в силу новые правила, по которым банки ограничивают переводы и снятие наличных. В частности, ЦБ РФ утвердил перечень признаков для выявления мошеннических схем. Хотя такие меры направлены на защиту средств от незаконного изъятия, с проблемами столкнулись добросовестные граждане.

Наши эксперты рассказали о критериях оценки, применяемых ко всем операциям. Специалисты подготовили рекомендации, как избежать блокировки, и объяснили, что делать, если карта заблокирована.

Признаки мошеннических операций

Кредитные учреждения ориентируются на комплексный анализ поведения клиента. Система мониторинга в автоматическом режиме оценивает характер транзакций каждого человека. Это суммы покупок, специфика расходов и получатели средств.

Отклонение от обычных действий может говорить о том, что гражданин находится под влиянием мошенников. Если у банка возникают опасения, он блокирует карту или отдельные транзакции.

Разберемся, что является поводом для дополнительной проверки и основанием для приостановки операции.

Нетипичные операции

К подозрительным факторам относятся:

  • перевод крупной суммы на карту лицам, которые раньше не входили в круг получателей;
  • проведение операции в нестандартное время, например, ночью;
  • попытка совершить покупку в зарубежном интернет-магазине;
  • снятие наличных в другом регионе;
  • приобретение товаров, не соответствующих обычному профилю расходов, например, дорогостоящей техники и ювелирных изделий.

Допустим, обычно человек снимает деньги один или два раза в месяц в отделении рядом со своим домом. Суммы небольшие и примерно одинаковые. Внезапно ранним утром он пытается снять крупную сумму из банкомата на другом конце города. Такая операция нетипичная, и в соответствии с новыми правилами, банк должен ее заблокировать.

Быстрое снятие наличных

Средства выводятся в течение суток:

  • после получения кредитной карты;
  • после поступления крупного перевода или досрочного закрытия вклада.

Кредитное учреждение может заблокировать операцию или ограничить ее сумму.

Новый способ снятия наличных

Предположим, клиент всегда пользовался стандартной пластиковой картой. А теперь он применяет QR-код, виртуальную карту или еще какой-то нехарактерный для себя способ.

Подозрительная телефонная активность

Многочисленные звонки и переписка в мессенджерах с новыми контактами непосредственно перед перечислением или снятием – это характерные признаки того, что клиента обрабатывают мошенники.
Для предотвращения махинаций банки взаимодействуют с операторами связи и владельцами мессенджеров.

Смена номера телефона

В данном случае причиной блокировки станут:

  • новый телефонный номер, через который осуществляется доступ к счетам;
  • наличие вредоносного программного обеспечения на мобильном устройстве;
  • сомнительные действия во время работы с банковским приложением;
  • использование нетипичного провайдера.

Подозрительные переводы на карту

Банк ограничит проведение операций, если будут выявлены:

  • многочисленные перечисления разным получателям;
  • поступления небольших сумм от множества физических лиц и последующее снятие или отправка.

Такие факторы говорят о том, что доступ к карте получили злоумышленники.

Нахождение в базе данных о мошеннических операциях

Базу ведет Центробанк. Она представляет собой реестр людей и организаций, которые могут участвовать в незаконных схемах.
Если человека включили в этот перечень (например, из-за сомнительного перевода) операции по всем картам будут заморожены.

Как избежать блокировки карты?

Несколько правил, которые позволят снизить риски возникновения проблем с картой.
1. Если меняете номер телефона или место жительства, проинформируйте банк.
2. Сообщите кредитной организации о запланированной крупной покупке или поездке за границу.
3. Не переводите деньги по просьбе незнакомых людей и не передавайте карту третьим лицам.
4. Не расплачивайтесь в магазине и на рынке по номеру телефона.
5. Избегайте массовых перечислений и круглых сумм.
6. Если на ваш счет «по ошибке» поступили деньги, самостоятельно не возвращайте их обратно. Обратитесь за помощью в банк.
7. При перечислении средств другим людям укажите назначение платежа. Это поможет понять цель операции и избавит от лишних вопросов.
8. Не осуществляйте по счету физического лица операции, связанные с бизнесом. Важно разделять финансы.
9. Для школьных сборов лучше использовать специальные банковские сервисы. Фактически это виртуальный кошелек с понятной целью.
Если деньги переводятся на личную карту, необходимо четко прописать основание для транзакции. Перечисления не должны выглядеть как доход от предпринимательской деятельности.

Как разблокировать карту?

Прежде всего, необходимо выяснить в банке, в рамках какого законодательного акта произошла блокировка. Здесь может быть два варианта.
1. Если речь идет о 115-ФЗ, то есть «антиотмывочном» законе, следует уточнить причину произошедшего и подготовить документы по запросу кредитной организации.
Это могут быть договоры, чеки, расписки о займах и скрины переписки в мессенджерах. Документы должны подтвердить правомерность проводимых операций.

2. При блокировке по 161-ФЗ (его называют «антимошенническим» законом) счет замораживается для предотвращения махинаций. При этом человек попадает в специальную базу данных. В нее включают лиц, которые могут быть связаны с киберпреступностью и другой противоправной деятельностью.
Для решения вопроса гражданин направляет заявление в банк или интернет-приемную ЦБ РФ с просьбой удалить себя из «черного списка». К обращению прилагаются пояснения по проведенным транзакциям и подтверждающие бумаги.

Помните! В такой ситуации надо постараться сохранить спокойствие и не совершать необдуманные действия.

Специалисты аутсорсинговой компании проконсультируют по возникающим вопросам, связанным с переводами и снятием наличных. В случае блокировки карты эксперты помогут подготовить комплект документов для предоставления в банк.


X

Закажите обратный звонок

    Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
    Время с до
    X

    Получить полезную статью

      Получить статью: «10 ключевых ошибок в бухгалтерии, которые могут стоить вашему бизнесу всего». Укажите телефон для отправки в мессенджере (Телеграм или WhatsApp), или только почту.
      X

      Консультация по делу

      [contact-form-7 404 "Не найдено"]