Базу по субъектам малого и среднего бизнеса ведет ФНС. Все данные находятся в открытом доступе.
Какие критерии применяют для отбора?
Для того чтобы попасть в перечень, необходимо выполнить ряд требований:
- величина годового дохода должна быть в пределах 2 млрд. рублей;
- численность персонала – не более 250 человек;
- доля государства в уставном капитале юридического лица не превышает 25%, доля иностранных компаний и организаций, не относящихся к субъектам МСП – 49%.
В зависимости от показателей выручки и количества сотрудников фирму относят к одной из трех групп: микропредприятиям, малому или среднему бизнесу.
Как формируется реестр?
Все действия происходят автоматически по выстроенным алгоритмам. В процессе оцениваются показатели налоговых деклараций и сведения о среднесписочной численности из РСВ. Также анализируются данные по ЕГРЮЛ, ЕГРИП и информация, поступившая из других органов.
Каждый месяц систему дополняют зарегистрированными компаниями и ИП и исключают тех, кто завершил процедуру ликвидации в истекшем периоде. По закону вновь созданные фирмы в первый год считаются микропредприятиями.
Также обновляют информацию об изменении названий и адресов, получении лицензий и участии в госзакупках.
На основании отчетности данные корректируются ежегодно. Из списка удаляют юридические лица и ИП, которые утратили свой статус или вовремя не сдали налоговые декларации.
В системе может произойти техническая ошибка. Если организации нет в перечне и при этом она соответствует критериям МСП, следует направить обращение налоговикам. Для такой ситуации на сайте предусмотрен специальный сервис.
Исключение из базы также происходит автоматически, и инспекторы об этом не сообщают.
Для малого бизнеса предусмотрены льготы и поддержка государства. Специалисты аутсорсинговой компании подскажут, чем может воспользоваться конкретная фирма. Эксперты организуют ведение упрощенного бухгалтерского учета и настроят расчет страховых взносов по пониженному тарифу.
← Вернуться к списку вопросов