Бухгалтерская отчетность раскрывает финансовое и имущественное состояние компании. Закон обязывает сдавать отчетность все организации (читайте еще: Что такое бухгалтерская финансовая отчетность?). На ИП это требование не распространяется. Но многие предприниматели ведут бухгалтерию и формируют отчетность для получения оперативной информации о бизнесе.
Перечень отчетных документов представлен в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н.
Организации ежегодно направляют бухгалтерскую отчетность в налоговую службу. Для внутренних целей ее формируют чаще: за квартал, полугодие и 9 месяцев.
Кроме проверяющих органов сведения из отчетности используют руководители бизнеса, инвесторы и контрагенты. Информация служит для принятия экономических решений.
Бухгалтерская отчетность включает в себя пять форм:
- баланс. С его помощью получают информацию об имущественном состоянии компании. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе видно, чем владеет бизнес, в пассиве – источники финансирования имущества. С помощью баланса оценивают устойчивость организации и ее перспективы (см. подробнее Бухгалтерский баланс);
- отчет о финансовых результатах. В нем сгруппирована информация о доходах и расходах бизнеса и подведены итоги работы компании: прибыль или убыток;
- отчет о движении денежных средств. В документе содержатся сведения о том, какими средствами обладала организация в начале и в конце года и какие финансовые потоки через нее прошли;
- отчет об изменениях капитала. В нем раскрывается информация о динамике капитала и повлиявших на нее факторах;
- пояснительная записка. В документ включают информацию о деятельности организации, которая необходима пользователям отчетности. Записку составляют в произвольной форме.
Крупные компании сдают полный комплект отчетных документов. Организациям – субъектам малого предпринимательства закон предоставляет право вести упрощенный учет и формировать упрощенную отчетность. Это баланс и отчет о финансовых результатах с укрупненными показателями. Решение о применении упрощенной отчетности необходимо зафиксировать в учетной политике.
В бланках бухгалтерской отчетности предусмотрены показатели за отчетный и предыдущий периоды. Сведения рассматривают в динамике и анализируют причины, которые повлияли на изменения.
Состав бухгалтерской отчетности зависит от масштаба компании. Задача отчетности – представить достоверную и исчерпывающую информацию для пользователей.
Центр профессиональной бухгалтерии производит качественный бухгалтерский аутсорсинг — передайте бухгалтерию компании высококвалифицированным специалистам.
← Вернуться к списку вопросов