Москва
X
Выберите ваш город
Что включает в себя бухгалтерская отчетность? Что включает в себя бухгалтерская отчетность? § Вопросы про бухгалтерию

Бухгалтерская отчетность раскрывает финансовое и имущественное состояние компании. Закон обязывает сдавать отчетность все организации (читайте еще: Что такое бухгалтерская финансовая отчетность?). На ИП это требование не распространяется. Но многие предприниматели ведут бухгалтерию и формируют отчетность для получения оперативной информации о бизнесе.
 
Перечень отчетных документов представлен в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н. 

Организации ежегодно направляют бухгалтерскую отчетность в налоговую службу.  Для внутренних целей ее формируют чаще: за квартал, полугодие и 9 месяцев. 

Кроме проверяющих органов сведения из отчетности используют руководители бизнеса, инвесторы и контрагенты. Информация служит для принятия экономических решений.
 
Бухгалтерская отчетность включает в себя пять форм:

  • баланс. С его помощью получают информацию об имущественном состоянии компании. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе видно, чем владеет бизнес, в пассиве – источники финансирования имущества. С помощью баланса оценивают устойчивость организации и ее перспективы (см. подробнее Бухгалтерский баланс);
  • отчет о финансовых результатах. В нем сгруппирована информация о доходах и расходах бизнеса и подведены итоги работы компании: прибыль или убыток;
  • отчет о движении денежных средств. В документе содержатся сведения о том, какими средствами обладала организация в начале и в конце года и какие финансовые потоки через нее прошли;
  • отчет об изменениях капитала. В нем раскрывается информация о динамике капитала и повлиявших на нее факторах;
  • пояснительная записка. В документ включают информацию о деятельности организации, которая необходима пользователям отчетности. Записку составляют в произвольной форме.

 
Крупные компании сдают полный комплект отчетных документов. Организациям – субъектам малого предпринимательства закон предоставляет право вести упрощенный учет и формировать упрощенную отчетность. Это баланс и отчет о финансовых результатах с укрупненными показателями. Решение о применении упрощенной отчетности необходимо зафиксировать в учетной политике.
 
В бланках бухгалтерской отчетности предусмотрены показатели за отчетный и предыдущий периоды. Сведения рассматривают в динамике и анализируют причины, которые повлияли на изменения.
 
Состав бухгалтерской отчетности зависит от масштаба компании. Задача отчетности – представить достоверную и исчерпывающую информацию для пользователей.

Центр профессиональной бухгалтерии производит качественный бухгалтерский аутсорсинг — передайте бухгалтерию компании высококвалифицированным специалистам.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до
      X

      Ваш город Москва?

      Да, все верно
      Нет, выбрать другой
      Продолжить без города