Откуда берутся ошибки при ведении бухучета компании

На самом деле таких причин очень много, все они лежат на поверхности, а количество недочетов напрямую зависит от уровня профессионализма нанятого бухгалтера. Вот основные возможные причины:

  • ошибки в расчетах — например, при подсчете заработной платы или себестоимости продукции, при калькулировании этих цифр учитывают десятки показателей и далеко не всегда все получается правильно и с первого раза;
  • ошибки в проводках — даже если суммы подсчитаны правильно, есть много похожих операций, счетов и субсчетов, поэтому вероятность, что результаты операций будут разнесены неправильно достаточно высокая;
  • спешка и невнимательность — например, одна из самых распространенных ошибок в платежах, отправка контрагенту неверной суммы, обычно так происходит из-за копирования платежек, худший сценарий, когда неправильная сумма "улетает" на реквизиты ФНС — вернуть эти деньги практически невозможно;
  • выполнение сомнительных поручений руководства — например, составление фиктивных документов, которые уменьшают сумму налога на прибыль или НДС, обязанность профессионального бухгалтера объяснить последствия таких действий директору, а не ждать штрафов и других санкций по результатам проверки налоговой.

Хорошая новость в том, что почти все бухгалтерские ошибки реально исправить или минимизировать негативные последствия от них, если своевременно привлекать к проверке учета независимых профессионалов.

А если этого не делать, придется платить штрафы, а также нести другие виды административной и даже

3 причины заказывать у нас
Разберемся

во всех нюансах вашей бухгалтерии, найдем ошибки, укажем на пробелы. Оценим риски, возникшие в результате ошибок в бухгалтерском и налоговом учете. Дадим полную картину текущего состояния бухгалтерии.

Посоветуем

варианты оптимизации налогообложения, с учетом нюансов вашего бизнеса. Все консультации проводятся строго конфиденциально - мы бережем свою репутацию и работаем для благополучия бизнеса наших клиентов.

Настроим

работу вашей бухгалтерии и решим любые вопросы с бухгалтерским и налоговым учетом. "Запущенная" бухгалтерия - это проблемы, штрафы, нервы. Знакомо? Просто позвоните нам - решим!

Поручить всё нам
Что входит в стоимость?
  • Защита от проблем с налоговой и фондами
    • Рассчитаем налоги, сопоставим их с требуемой налоговой нагрузкой, проведем корректировку
    • Своевременно сдадим все требуемые отчеты в налоговую и фонды
    • В случае "вопросов" со стороны контролирующих органов к отчетности, их уладят наши специалисты
    • Держим "руку на пульсе" в вопросах сверок и графика взаиморасчетов по уплате налогов, не допускаем долгов перед государством
    • Всеми доступными нам средствами сводим к нулю или максимально минимизируем "общение" налоговых органов с вашей компанией - экономим ваше время, нервы и деньги.
  • Решение вопросов работодателя
    • Консультируем по любым вопросам трудового законодательства, минимизируем риски проблем с наемными сотрудниками
    • Проводим начисление зарплаты, больничных, отпускных
    • Составляем и сдаем в полном объеме "зарплатную" отчетность
    • Решаем вопросы, которые могут возникнуть у проверяющих органов в отношении персонала
  • Профессиональное ведение учета
    • Контролируем "первичку" - наличие и правильность заполнения всей документации
    • Вносим данные в 1С (или проводим проверку и корректировку данных)
    • Составляем все требуемые бухгалтерские и налоговые отчеты, документацию для фондов
    • Проводим периодические сверки правильности ведения бухгалтерского и налогового учета
Бухгалтерское обслуживание компаний - стоимость
Стоимость обслуживания
Комфорт Бизнес VIP
Предоставление по итогам месяца реестра недостающей первичной документации
Обработка (отражение) на счетах бухгалтерского учета данных первичной документации в базе 1С Бухгалтерия
Составление налоговой и бухгалтерской отчетности
Сдача и формирование отчетности в государственные контролирующие органы
Проведение регламентных операций: выведение финансовых результатов
Формирование необходимых налоговых регистров (книга учета доходов и расходов, книги продаж и покупок, регистры по налогу на прибыль)
Расчет налогов и сборов (включает в себя определение налогооблагаемой базы и расчет по налогам)
Подготовка платежных поручений в утвержденном формате для оплаты налогов и сборов
Проверка остатков и отражение операций движения денежных средств на счетах учета
Подготовка и проведение сверок с контрагентами за доп.плату до 10 контрагентов в мес
Консультации по вопросам налогообложения и ведения бухгалтерского учета 1 час до 3 часов в мес
Разработка схем оптимизации налогообложения за доп.плату 1 раз в год
Работа в системе клиент-банк ПП на оплату налогов и взносов до 50 ПП
Подготовка документов для кредитов, тендеров, при блокировке расчетного счета по 115-ФЗ за доп.плату за доп.плату
Сбор первичных документов у контрагентов Заказчика за доп.плату за доп.плату
Формирование первичных документов Заказчика за доп.плату за доп.плату
Оперативная обработка документов (в течение 2 часов) за доп.плату за доп.плату
Прохождение сверки и получение справки из ИФНС, ПФР, ФСС об отсутствии задолженности за доп.плату за доп.плату
Составление писем в ИФНС за доп.плату за доп.плату
Сопровождение камеральной налоговой проверки, ИФНС, ПФ, ФСС за доп.плату за доп.плату
Кадровое делопроизводство (трудовой договор, личная карточка Т-2, приказы) за доп.плату до 5 чел до 15 чел
Расчет заработной платы для сотрудников с учетом всех видов начислений (аванс, оклад, отпускные, больничные листы, увольнение сотрудника) за доп.плату до 5 чел до 15 чел
Стоимость в месяц от 8000 руб от 15000 руб от 50000 руб
Как будет проходить наше взаимодействие? Схема оказания бухгалтерских услуг в Москве

Какая ответственность грозит бухгалтеру за ошибки

Эта норма прописана в КоАП РФ в статье 15.11 и касается так называемых грубых ошибок в учете:

  • отсутствие первичных документов, регистров, отчетов или заключения от аудиторов;
  • учет и отчетность ведутся без учета данных бухгалтерских регистров;
  • регистрация в регистрах бухучета фиктивных событий в деятельности предприятия;
  • ошибки в показателях финансовой и бухгалтерской отчетности больше чем на 10%;
  • уменьшение сумм обязательных сборов и налогов более чем на 10%.

Если допустить какой-то промах из этого списка в первый раз, бухгалтеру выпишут штраф от 5 до 10 тыс. рублей, при повторной ошибке сумма может вырасти до 20 000 рублей. При этом возможна профессиональная дисквалификация специалиста на срок от 12 до 24 месяцев. По статье 15.11 КоАП РФ дисквалификацию, как меру административной ответственности, применяют вместо штрафа.

При крупных недоимках по налоговым суммам дело может обернуться даже уголовной ответственностью. Обычно так происходит, если у компании нет возможности возместить финансовые потери бюджета.

Как подстраховаться от ошибок в бухгалтерском и налоговом учете

Своевременный аудит и бухгалтерское обслуживание компаний от "Центра профессиональной бухгалтерии" поможет выявить и устранить все ошибки в учете на ранних стадиях.

Если мы находим ошибку до того, как закрылся отчетный период просто удаляем неправильный документ и проводим новый. При этом обязательно следим за тем, чтобы все изменения корректно отразились в программе 1С-бухгалтерия.

Когда ошибка допущена во взаиморасчетах с контрагентами, связываемся и предупреждаем их бухгалтерию о необходимости внести изменения. В будущем это помогает избежать расхождений в учете и проблем с налоговой при проверках.

Кроме этого исправляем существенные бухгалтерские ошибки, допущенные до и после сдачи отчетности. Если сроки отчета еще не наступили, формируем новый отчет и подписываем его у руководителя. В случае, когда отчетность с ошибкой уже попала в налоговую, действуем с учетом требований ПБУ 22/2010.

Подведем итог

Понимаем стремление многих руководителей закрыть все бухгалтерские вопросы как можно быстрее и с минимальными затратами. Желание сэкономить деньги или время часто приводит к тому, что ведение бухгалтерии компании оказывается в руках у неопытного специалиста или человека с непроверенной квалификацией или деловой репутацией.

Даже если с нанятыми бухгалтерами все нормально, никто не отменял человеческий фактор. Поэтому внешний контроль бухгалтерского учета необходим с самого начала деятельности предприятия. В конечном итоге услуги экспертов обходятся дешевле, чем исправление последствий бухгалтерских ошибок.

Если не хотите ждать сюрпризов от собственной бухгалтерии или неприятных новостей из налоговой, звоните: +7 926 702-27-51, +7 495 589-54-09

Решенные ситуации наших клиентов

Реальные истории. Рассказываем, как мы помогли клиентам в непростых ситуациях с «завалом» в бухгалтерии, проблемами с главбухом, налоговиками, восстановлением учета. И сэкономили на налогах.

Обратно к УСН при оборотах

Предприниматель, который утратил режим налогообложения УСНО 6%. Его годовой оборот значительно превысил…

Подробнее
Исчез бухгалтер с базой

Когда у предпринимателя, обратившегося к нам, вдруг исчез бухгалтер вместе с документами и годовой отчетностью, мы…

Подробнее
Закрыть ИП с долгами

Нужно было ликвидировать ИП. Но сумма задолженности перед налоговой была значительной, расчетные счета…

Подробнее
Большой НДС к уплате

Одна из частых задач бухгалтерии - на законных основаниях оптимизировать выплаты по НДС. К нам обратился…

Подробнее
Выправить ИП на упрощенку

Предприниматель, который при регистрации ИП неверно выбрал систему налогообложения. Автоматически…

Подробнее
Сокращение суммы налогов

Обратилось предприятие с внушительным объемом документооборота. Мы смогли разработать оптимальное…

Подробнее

Нас рекомендуют

У нас высший рейтинг на авторитетном портале PROFI.RU и более 110 отзывов

Центр профессиональной бухгалтерии также имеет высокие оценки в Яндекс.Справочнике

Powered by Profi.ru

Сферы деятельности, в которых мы уже имеем опыт бухгалтерского обслуживания:

X

Закажите обратный звонок

    Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
    Время с до