В чем минусы ООО? В чем минусы ООО? § Вопросы про бухгалтерию

На старте бизнеса многие предприниматели решают открыть ООО, считая такую организационно-правовую форму более престижной по сравнению с ИП. С юридическими лицами охотнее сотрудничают крупные предприятия, появляется возможность выиграть крупный тендер. 

Бухгалтерские услуги для ООО

При этом коммерсанты часто не рассматривают проблемы, с которыми придется столкнуться.

Сложный процесс создания ООО

Предварительно бизнесмен решает вопрос с юридическим адресом, на который будет приходить официальная корреспонденция. Это собственное или арендованное нежилое помещение. Если воспользоваться адресом массовой регистрации предприятий, налоговая инспекция может отказать в оформлении компании.

Также необходимо подготовить комплект документов. К ним относятся устав и учредительный договор. Часто предприниматели используют типовые варианты, которые находятся в свободном доступе. При этом они не вносят изменения в документы и не прописывают критически важные моменты, которые зависят от специфики бизнеса. В дальнейшем между участниками могут возникнуть противоречия.

Помимо решения организационных вопросов, следует внести взносы в уставный капитал. 

Особенности в управлении и административной работе ООО

От лица компании действует руководитель. Если он недостаточно компетентен и принимает неверные решения, это негативно скажется на бизнесе. 

Все важные вопросы обсуждаются с участниками, и существует риск появления разногласий. Минимум раз в году необходимо созывать общее собрание для подведения итогов. 
В рамках деятельности юридического лица следует вести корпоративную документацию и оформлять каждое решение. Это требование относится и к единственному учредителю.

Кроме того, фирма обязана информировать налоговую службу о смене адреса, директора, изменении уставного капитала и состава участников. 

Ограниченное количество систем налогообложения

Для юридических лиц доступно лишь несколько льготных режимов. Это УСН, автоматизированная «упрощенка» и ЕСХН. В отличие от ИП, организация не может работать на патенте.
 
Также компании запрещено совмещать режимы налогообложения. В этом плане закон предоставляет индивидуальному предпринимателю больше возможностей.

Трудоемкий учет ООО

Все юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет. Это создает дополнительную нагрузку на бизнес. Процесс идет непрерывно с даты регистрации до момента прекращения деятельности. В ходе работы важно обеспечить выполнение нормативных требований. По итогам каждого года организация сдает в ИФНС бухгалтерский баланс с приложениями.

Разумное решение вопроса – передать учетные функции аутсорсинговой компании, которая возьмет на себя организацию бухгалтерии и расчет налогов. Кроме того, ее специалисты решают вопросы кадрового учета и оказывают правовую помощь. 

У ООО затрудненный доступ к финансам

Заработанная прибыль является собственностью организации, а не ее учредителей. Денежные средства распределяют в виде дивидендов и при этом удерживают подоходный налог. Такую процедуру нельзя проводить чаще, чем раз в квартал. Вывести прибыль можно и через зарплату. Тогда кроме подоходного налога, в бюджет придется перечислить страховые взносы.

Крупные штрафы

За административные правонарушения в отношении юридических лиц закон предусматривает серьезные штрафные санкции. Они наносят бизнесу ощутимый ущерб. Исключение сделано лишь для субъектов малого предпринимательства. В этом случае сумма взысканий такая же, как для ИП. 

Проблемы при выходе участников из ООО

Один или несколько участников могут принять решение выйти из ООО. В этом случае они должны получить действительную стоимость своей доли в натуральном или денежном выражении.  Как результат, уменьшаются активы, что негативно скажется на работе организации.

Продолжительный процесс прекращение деятельности

Ликвидация юридического лица – это длительная процедура, которая проходит в несколько этапов. Участники оформляют соответствующее решение, назначают комиссию и проводят инвентаризацию. В «Вестнике государственной регистрации» публикуют объявление, уведомляют ИФНС и кредиторов. Производят расчет по задолженностям и распределяют активы. Такой процесс может затянуться на несколько месяцев.
 
Перед тем, как выбрать организационно-правовую форму, следует проанализировать множество факторов. Например, если запланировано совместное ведение деятельности, привлечение инвесторов или получение лицензий, ООО является оптимальным вариантом.

На старте предпринимательской деятельности необходима профессиональная консультация. Эксперты аутсорсинговых компаний оценивают задачи, стоящие перед бизнесом и условия его ведения.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Специалисты предлагают наилучшее решение вопросов и подсказывают, как оптимизировать налоговую нагрузку.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до