Какие расходы несет ООО? Какие расходы несет ООО? § Вопросы про бухгалтерию

Юридическое лицо несет издержки на протяжении всей деятельности: с даты регистрации до момента ликвидации. На их величину оказывает влияние режим налогообложения, масштаб компании и ее специфика.

Бухгалтерские услуги для ООО
 

Расходы при оформлении бизнеса

Если учредитель лично передает комплект документов для открытия фирмы в ИФНС, следует оплатить госпошлину в размере 4 000 рублей. Для отправки сведений в цифровом виде гражданин оформляет квалифицированную электронную подпись.

До начала работы необходимо решить вопрос с юридическим адресом и обеспечить получение корреспонденции. 

Дополнительно следует оформить вывеску. Налоговики проверяют местонахождение субъектов бизнеса. Если они не обнаружат руководителя или других сотрудников, могут внести отметку о недостоверном адресе в реестр юридических лиц. Такая запись создает проблемы с банками и вызывает подозрение у контрагентов.

Владельцы компании обязаны внести уставный капитал. Его минимальная сумма – 10 000 рублей.

Предприятие заказывает печать и открывает в банке расчетный счет. В зависимости от специфики будущей деятельности может потребоваться лицензия или онлайн-касса.
 

Налоговые обязательства ООО

Применяемая система налогообложения влияет на объем перечислений в бюджет. При ее выборе необходимо учитывать следующие факторы:

  • численность сотрудников;
  • обороты фирмы и ее структуру;
  • виды деятельности.

Верное решение позволяет избежать переплат и законно экономить. 

Многие предприниматели выбирают льготные режимы, для которых действует ряд ограничений. К ним относятся УСН, автоматизированная «упрощенка» и ЕСХН. 

Основную систему налогообложения по умолчанию применяют все субъекты бизнеса с момента регистрации. Она наиболее обременительная для бизнеса и трудоемкая для учета. В данном случае ООО перечисляет в бюджет:

  • налог на прибыль по ставке 20%;
  • НДС. В основном составляет 20% от суммы проданных товаров или выполненных работ;
  • налог на имущество 2,2%.

Для каждого из них действует своя система расчета и порядок оплаты. Такой режим является универсальным и характерен для крупных предприятий. 

УСН предусматривает уплату единого налога с денежных поступлений. Закон установил для данной системы дифференцированные ставки:

  • от 1 до 8% для объекта «доходы»;
  • от 5 до 20% для объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов». 

Условием применения льготного режима является соблюдение лимитов по выручке, количеству сотрудников и стоимости имущества. Некоторые виды деятельности в данном случае находятся под запретом.

Автоматизированная «упрощенка» подходит только для микробизнеса. Организация сдает минимальную отчетность, но при этом увеличивается фискальная нагрузка по сравнению с обычной УСН. 

ЕСХН вправе применять компании, получающие основной доход от производства сельскохозяйственной продукции. Единый налог составляет 6% от прибыли.
 

Перечисления ООО за физических лиц

Расходы зависят от начисленной суммы. Предприятие выступает налоговым агентом и удерживает НДФЛ.

Кроме того, работодатель обязан перечислить в бюджет страховые взносы. Если ООО относится к малому или среднему бизнесу, закон предусматривает льготные тарифы:

  • для начислений в пределах МРОТ действует ставка 30%;
  • для дохода, превышающего МРОТ – 15%.

Они распространяются на выплаты в пользу каждого сотрудника или исполнителя по договору ГПХ по итогам календарного месяца.
Остальные организации применяют стандартный тариф 30%.
 

Прочие платежи в бюджет

Компания перечисляет имущественные налоги, если в ее собственности находятся транспортные средства, земельные участки или объекты недвижимости.

В зависимости от сферы деятельности у фирмы могут возникнуть дополнительные обязательства. Так, если ООО ведет розничную продажу на территории Москвы, уплачивает торговый сбор. 
 

В каких случаях ООО может не перечислять налоги?

Если организация не проводит операции, в штате нет сотрудников и отсутствует имущество, обязательства перед бюджетом не возникают. При этом следует своевременно отправлять нулевую отчетность, чтобы избежать штрафных санкций.
 

Особенности ликвидации бизнеса

Процесс прекращения деятельности ООО также связан с расходами. Это услуги нотариуса, оплата госпошлины и размещение информации. Процедура является достаточно трудоемкой, и предприниматели часто пользуются услугами специализированных организаций.
 

Текущие издержки

В процессе работы ООО оплачивает аренду офиса или производственного помещения и услуги банка. Дополнительно могут возникнуть затраты по обслуживанию оборудования и администрированию сайта.  

Каждая организация обязана вести бухгалтерский учет. Если руководитель поручает эту задачу штатному сотруднику, для него необходимо организовать рабочее место, приобрести программное обеспечение и обеспечить доступ к правовым базам. Появляются ежемесячные расходы по оплате труда и перечислению страховых взносов. Для недавно открывшейся фирмы такие издержки весьма существенны.

Целесообразно воспользоваться услугами аутсорсинговой компании и передать ей все учетные функции. С заказчиком постоянно взаимодействует команда специалистов, которая ведет бухгалтерию и кадровый учет, рассчитывает налоги и решает сопутствующие юридические вопросы. 

Бухгалтерский аутсорсинг

Также эксперты оказывают помощь в законной оптимизации фискальной нагрузки на бизнес.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до