Юридическое лицо несет издержки на протяжении всей деятельности: с даты регистрации до момента ликвидации. На их величину оказывает влияние режим налогообложения, масштаб компании и ее специфика.
Расходы при оформлении бизнеса
Если учредитель лично передает комплект документов для открытия фирмы в ИФНС, следует оплатить госпошлину в размере 4 000 рублей. Для отправки сведений в цифровом виде гражданин оформляет квалифицированную электронную подпись.
До начала работы необходимо решить вопрос с юридическим адресом и обеспечить получение корреспонденции.
Дополнительно следует оформить вывеску. Налоговики проверяют местонахождение субъектов бизнеса. Если они не обнаружат руководителя или других сотрудников, могут внести отметку о недостоверном адресе в реестр юридических лиц. Такая запись создает проблемы с банками и вызывает подозрение у контрагентов.
Владельцы компании обязаны внести уставный капитал. Его минимальная сумма – 10 000 рублей.
Предприятие заказывает печать и открывает в банке расчетный счет. В зависимости от специфики будущей деятельности может потребоваться лицензия или онлайн-касса.
Налоговые обязательства ООО
Применяемая система налогообложения влияет на объем перечислений в бюджет. При ее выборе необходимо учитывать следующие факторы:
- численность сотрудников;
- обороты фирмы и ее структуру;
- виды деятельности.
Верное решение позволяет избежать переплат и законно экономить.
Многие предприниматели выбирают льготные режимы, для которых действует ряд ограничений. К ним относятся УСН, автоматизированная «упрощенка» и ЕСХН.
Основную систему налогообложения по умолчанию применяют все субъекты бизнеса с момента регистрации. Она наиболее обременительная для бизнеса и трудоемкая для учета. В данном случае ООО перечисляет в бюджет:
- налог на прибыль по ставке 20%;
- НДС. В основном составляет 20% от суммы проданных товаров или выполненных работ;
- налог на имущество 2,2%.
Для каждого из них действует своя система расчета и порядок оплаты. Такой режим является универсальным и характерен для крупных предприятий.
УСН предусматривает уплату единого налога с денежных поступлений. Закон установил для данной системы дифференцированные ставки:
- от 1 до 8% для объекта «доходы»;
- от 5 до 20% для объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Условием применения льготного режима является соблюдение лимитов по выручке, количеству сотрудников и стоимости имущества. Некоторые виды деятельности в данном случае находятся под запретом.
Автоматизированная «упрощенка» подходит только для микробизнеса. Организация сдает минимальную отчетность, но при этом увеличивается фискальная нагрузка по сравнению с обычной УСН.
ЕСХН вправе применять компании, получающие основной доход от производства сельскохозяйственной продукции. Единый налог составляет 6% от прибыли.
Перечисления ООО за физических лиц
Расходы зависят от начисленной суммы. Предприятие выступает налоговым агентом и удерживает НДФЛ.
Кроме того, работодатель обязан перечислить в бюджет страховые взносы. Если ООО относится к малому или среднему бизнесу, закон предусматривает льготные тарифы:
- для начислений в пределах МРОТ действует ставка 30%;
- для дохода, превышающего МРОТ – 15%.
Они распространяются на выплаты в пользу каждого сотрудника или исполнителя по договору ГПХ по итогам календарного месяца.
Остальные организации применяют стандартный тариф 30%.
Прочие платежи в бюджет
Компания перечисляет имущественные налоги, если в ее собственности находятся транспортные средства, земельные участки или объекты недвижимости.
В зависимости от сферы деятельности у фирмы могут возникнуть дополнительные обязательства. Так, если ООО ведет розничную продажу на территории Москвы, уплачивает торговый сбор.
В каких случаях ООО может не перечислять налоги?
Если организация не проводит операции, в штате нет сотрудников и отсутствует имущество, обязательства перед бюджетом не возникают. При этом следует своевременно отправлять нулевую отчетность, чтобы избежать штрафных санкций.
Особенности ликвидации бизнеса
Процесс прекращения деятельности ООО также связан с расходами. Это услуги нотариуса, оплата госпошлины и размещение информации. Процедура является достаточно трудоемкой, и предприниматели часто пользуются услугами специализированных организаций.
Текущие издержки
В процессе работы ООО оплачивает аренду офиса или производственного помещения и услуги банка. Дополнительно могут возникнуть затраты по обслуживанию оборудования и администрированию сайта.
Каждая организация обязана вести бухгалтерский учет. Если руководитель поручает эту задачу штатному сотруднику, для него необходимо организовать рабочее место, приобрести программное обеспечение и обеспечить доступ к правовым базам. Появляются ежемесячные расходы по оплате труда и перечислению страховых взносов. Для недавно открывшейся фирмы такие издержки весьма существенны.
Целесообразно воспользоваться услугами аутсорсинговой компании и передать ей все учетные функции. С заказчиком постоянно взаимодействует команда специалистов, которая ведет бухгалтерию и кадровый учет, рассчитывает налоги и решает сопутствующие юридические вопросы.
Также эксперты оказывают помощь в законной оптимизации фискальной нагрузки на бизнес.
← Вернуться к списку вопросов