
Для контроля за разнесением отчетов и платежей в бюджет существует несколько способов.
1. Запросить сведения в налоговой инспекции. Предприниматель заполняет заявление и направляет его через личный кабинет на сайте ФНС или специализированную бухгалтерскую программу. Кроме того, бланк можно отправить заказным письмом или принести в инспекцию.
В обращении следует указать способ предоставления сведений: в электронном или бумажном виде. Распечатанный документ получают непосредственно в ИФНС, отделении МФЦ или по адресу регистрации предприятия. Подтверждение на бумаге обычно требуется при рассмотрении кредита или участии в тендере.
2. Ознакомиться с данными по единому налоговому счету (ЕНС) в личном кабинете ИП или ООО. В этом случае пользователи анализируют информацию, и контролирующая структура официальные справки не предоставляет.
Какие документы можно получить у налоговиков?
1. Справка о сальдо ЕНС. Форма показывает остаток по счету на дату составления. Когда у компании есть задолженность, сведения детализируются.
2. Справка об исполнении обязанности. Она содержит информацию о том, заплачены ли предусмотренные налоги и есть ли недоимка.
3. Справка о принадлежности средств, поступивших в качестве единого налогового платежа. Здесь можно отследить зачисление и распределение денег за конкретный период.
4. Акт сверки. Отображает развернутую информацию о начислениях, платежах, штрафах и пени. Показатели детализируются по каждому налогу и сбору или выбранным КБК.
5. Сведения о задолженности. Форма говорит о том, есть ли долг в рамках ЕНС без расшифровки на конкретную дату.
Срок подготовки документов составляет от 3 до 10 рабочих дней.
В какой момент целесообразно проверять состояние расчетов?
Как правило, после отправки отчетности и перечисления налогов, а также в ходе значимых для фирмы событий: реорганизации, смены руководителя или главного бухгалтера.
Что делать предпринимателю, если он не согласен с налоговой?
Если бизнесмен выявил отклонения, следует запросить акт сверки и внести в графу 3 разделов I и II цифры по данным бухгалтерского учета.
Заполненный документ заверяют подписью, печатью и прикладывают письмо с пояснениями и подтверждениями. К ним относятся копии уведомлений об отправке деклараций и платежных поручений.
Комплект сведений направляют для рассмотрения в ИФНС. Инспекторы должны прислать ответ в течение месяца.
Эксперты аутсорсинговой фирмы оценят текущую фискальную нагрузку и разработают безопасную схему оптимизации платежей в бюджет. Специалисты возьмут на себя коммуникацию с ИФНС, минимизируют риски в ходе проверок и сохранят деньги компании.