Москва
X
Выберите ваш город
Бухгалтерский учет для бизнесаПолучите бесплатно статью «10 ключевых ошибок в бухгалтерии, которые могут стоить вашему бизнесу всего»
Как свериться с налоговой? Как свериться с налоговой? § Вопросы про бухгалтерию

Для контроля за разнесением отчетов и платежей в бюджет существует несколько способов.

1. Запросить сведения в налоговой инспекции. Предприниматель заполняет заявление и направляет его через личный кабинет на сайте ФНС или специализированную бухгалтерскую программу. Кроме того, бланк можно отправить заказным письмом или принести в инспекцию.

В обращении следует указать способ предоставления сведений: в электронном или бумажном виде. Распечатанный документ получают непосредственно в ИФНС, отделении МФЦ или по адресу регистрации предприятия. Подтверждение на бумаге обычно требуется при рассмотрении кредита или участии в тендере. 

2. Ознакомиться с данными по единому налоговому счету (ЕНС) в личном кабинете ИП или ООО. В этом случае пользователи анализируют информацию, и контролирующая структура официальные справки не предоставляет. 
 
Какие документы можно получить у налоговиков?

1. Справка о сальдо ЕНС. Форма показывает остаток по счету на дату составления. Когда у компании есть задолженность, сведения детализируются.

2. Справка об исполнении обязанности. Она содержит информацию о том, заплачены ли предусмотренные налоги и есть ли недоимка.

3. Справка о принадлежности средств, поступивших в качестве единого налогового платежа. Здесь можно отследить зачисление и распределение денег за конкретный период.

4. Акт сверки. Отображает развернутую информацию о начислениях, платежах, штрафах и пени. Показатели детализируются по каждому налогу и сбору или выбранным КБК.

5. Сведения о задолженности. Форма говорит о том, есть ли долг в рамках ЕНС без расшифровки на конкретную дату.

Срок подготовки документов составляет от 3 до 10 рабочих дней.
 
В какой момент целесообразно проверять состояние расчетов?

Как правило, после отправки отчетности и перечисления налогов, а также в ходе значимых для фирмы событий: реорганизации, смены руководителя или главного бухгалтера.
 
Что делать предпринимателю, если он не согласен с налоговой?

Если бизнесмен выявил отклонения, следует запросить акт сверки и внести в графу 3 разделов I и II цифры по данным бухгалтерского учета.
 
Заполненный документ заверяют подписью, печатью и прикладывают письмо с пояснениями и подтверждениями. К ним относятся копии уведомлений об отправке деклараций и платежных поручений.

Комплект сведений направляют для рассмотрения в ИФНС. Инспекторы должны прислать ответ в течение месяца.
 
Эксперты аутсорсинговой фирмы оценят текущую фискальную нагрузку и разработают безопасную схему оптимизации платежей в бюджет. Специалисты возьмут на себя коммуникацию с ИФНС, минимизируют риски в ходе проверок и сохранят деньги компании.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до
      X

      Получить полезную статью

        Получить статью: «10 ключевых ошибок в бухгалтерии, которые могут стоить вашему бизнесу всего». Укажите телефон для отправки в мессенджере (Телеграм или WhatsApp), или только почту.
        X

        Консультация по делу

          Заказать 30-минутную консультацию по вопросам налогового планирования или текущего состояния бухгалтерии. Цена по акции 3000 руб!