Единая упрощенная налоговая декларация – это то специальная форма, которая заменяет собой нулевую отчетность сразу по нескольким видам фискальных обязательств. В нее можно включить данные по налогу на прибыль, НДС, налогу при УСН и ЕСХН. То есть документ рассчитан на субъекты бизнеса, использующие основной или льготные режимы налогообложения.
Условия применения единой упрощенной декларации
Единую упрощенную декларацию (ЕУД) подают организации и ИП в случаях, когда:
- в отчетном периоде не было поступлений и расходов денежных средств по расчетным счетам и кассе. Это означает, что соответствующие операции не проводились. Если у компании нет выручки, но она оплачивала коммунальные услуги и банк списывал комиссию за обслуживание счета, использовать упрощенную отчетность нельзя;
- отсутствуют объекты для начисления отдельных налогов. К примеру, ИП на УСН не получил доход.
Данные условия редко выполняются. На практике ЕУД используют недавно открывшиеся фирмы, которые пока не начали финансово-хозяйственную деятельность.
Порядок представления ЕУД
У предпринимателей нет обязанности подавать ЕУД. Она разработана для удобства и содержит лишь сведения по наименованию налогов и кодировке периодов. Руководители самостоятельно решают, что направить в ИФНС: упрощенную форму или обычную декларацию с нулевыми показателями.
Бланк в бумажном формате можно направить по почте с описью вложения или лично принести в налоговую инспекцию и получить отметку о приеме на втором экземпляре. Также есть возможность сдать отчет в электронном виде через оператора или сайт ФНС.
Документ Единую упрощенную декларацию следует сдать до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. За нарушение сроков предусмотрен штраф.
Аутсорсинговая компания избавит предпринимателя от рутинных задач и представит в ИФНС и Социальный фонд необходимую нулевую отчетность. Эксперты используют актуальные бланки и контролируют изменения сроков сдачи документов.