Все ОАО обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность, при том, что объемы и сложность бухгалтерской работы открытого общества значительно больше, нежели у ООО или ИП. Наиболее значимые отличия ведения бухгалтерского учета ОАО связаны со спецификой организационной формы: уставным капиталом, акциями, дивидендами.
Акции относят к финвложениям и их первый выпуск записывают проводкой Д75 К80.
Приобретение акции сторонних компаний и участие в их уставном капитале отражается по субсчету финансовых вложений 58-1 и фиксируется в реестре акционеров. У субсчета 58-1 сложная аналитика по наименованию юридического лица, цене, номерам и номиналу ценных бумаг. Акции приходуют на сумму затрат проводкой по К 76, 75 счетов, если они приобретены или внесены в уставный капитал, по К 91 - если подарены.
Котирующиеся на рынке акции переоценивают и разницу относят на финансовый результат. Дополнительные затраты учитывают по счету 26 или 44.
Некотирующиеся акции учитывают по первоначальной стоимости, а при снижении формируют и корректируют резерв по кредиту счета 59.
Выбытие акций сторонних компаний также фиксируется в реестре и проводится по счету 91 и не облагается НДС. Оценку производят по стоимости единицы, средней стоимости или стоимости первых приобретенных аналогичных акций.
во всех нюансах вашей бухгалтерии, найдем ошибки, укажем на пробелы. Оценим риски, возникшие в результате ошибок в бухгалтерском и налоговом учете. Дадим полную картину текущего состояния бухгалтерии.
варианты оптимизации налогообложения, с учетом нюансов вашего бизнеса. Все консультации проводятся строго конфиденциально - мы бережем свою репутацию и работаем для благополучия бизнеса наших клиентов.
работу вашей бухгалтерии и решим любые вопросы с бухгалтерским и налоговым учетом. "Запущенная" бухгалтерия - это проблемы, штрафы, нервы. Знакомо? Просто позвоните нам - решим!
Комфорт | Бизнес | VIP | |
Предоставление по итогам месяца реестра недостающей первичной документации | ✔ | ✔ | ✔ |
Обработка (отражение) на счетах бухгалтерского учета данных первичной документации в базе 1С Бухгалтерия | ✔ | ✔ | ✔ |
Составление налоговой и бухгалтерской отчетности | ✔ | ✔ | ✔ |
Сдача и формирование отчетности в государственные контролирующие органы | ✔ | ✔ | ✔ |
Проведение регламентных операций: выведение финансовых результатов | ✔ | ✔ | ✔ |
Формирование необходимых налоговых регистров (книга учета доходов и расходов, книги продаж и покупок, регистры по налогу на прибыль) | ✔ | ✔ | ✔ |
Расчет налогов и сборов (включает в себя определение налогооблагаемой базы и расчет по налогам) | ✔ | ✔ | ✔ |
Подготовка платежных поручений в утвержденном формате для оплаты налогов и сборов | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверка остатков и отражение операций движения денежных средств на счетах учета | ✔ | ✔ | ✔ |
Подготовка и проведение сверок с контрагентами | за доп.плату | до 10 контрагентов в мес | ✔ |
Консультации по вопросам налогообложения и ведения бухгалтерского учета | 1 час | до 3 часов в мес | ✔ |
Разработка схем оптимизации налогообложения | за доп.плату | 1 раз в год | ✔ |
Работа в системе клиент-банк | ПП на оплату налогов и взносов | до 50 ПП | ✔ |
Подготовка документов для кредитов, тендеров, при блокировке расчетного счета по 115-ФЗ | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Сбор первичных документов у контрагентов Заказчика | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Формирование первичных документов Заказчика | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Оперативная обработка документов (в течение 2 часов) | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Прохождение сверки и получение справки из ИФНС, ПФР, ФСС об отсутствии задолженности | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Составление писем в ИФНС | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Сопровождение камеральной налоговой проверки, ИФНС, ПФ, ФСС | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Кадровое делопроизводство (трудовой договор, личная карточка Т-2, приказы) | за доп.плату | до 5 чел | до 15 чел |
Расчет заработной платы для сотрудников с учетом всех видов начислений (аванс, оклад, отпускные, больничные листы, увольнение сотрудника) | за доп.плату | до 5 чел | до 15 чел |
Стоимость в месяц | от 8000 руб | от 15000 руб | от 50000 руб |
Акционеры могут вносить уставный капитал деньгами, основными средствами, материалами, сырьем, ТМЦ, либо имущественными правами. Соответственно, вклад отражается в бухучете ОАО по кредиту 75 счета и дебету соответствующих счетов учета ТМЦ и ОС. Увеличение УК за счет прибыли отражается по кредиту 80 счета и дебету счета 83, за счет собственных средств участников — по дебету 75.
Уменьшение капитала сопровождается извещением кредиторов, налоговой, Банка России, контролем величины чистых активов и уставного капитала.
Есть несколько алгоритмов уменьшения капитала:
Распределение дивидендов происходит по результатам периодического собрания акционеров и только если после их уплаты: а) чистые активы превышают сумму уставного капитала, резервного фонда и разницы в стоимости номинальных и привилегированных акций; б) нет признаков банкротства; в) все акции по требованиям акционеров выкуплены.
Начисление дивидендов работников оформляется проводкой по дебету 84 счета и кредиту 70, участников — по кредиту 75. Выплату производят со счетов 50,51, 52. После выплаты НДФЛ и налог на прибыль списываются со счетов 70 и 75 соответственно.
Центр профессиональной бухгалтерии с 2009 года ведет комплексный учет ОАО и помогает компаниям экономить на штатной бухгалтерии. Двойной аудит сотрудников, страхование ответственности по договору, бухгалтеры и юристы с опытом от 10 лет — вот гарантия беспроблемного аутсорсинга учета со специалистами компании.
Если ваш бухгалтер не может рассчитать дивиденды и не знает порядок выплат по ним, обращайтесь к бухгалтерам Центра профессиональной бухгалтерии. Мы найдем возможность законно снизить налоговую нагрузку и увеличить чистые активы.
Реальные истории. Рассказываем, как мы помогли клиентам в непростых ситуациях с «завалом» в бухгалтерии, проблемами с главбухом, налоговиками, восстановлением учета. И сэкономили на налогах.
Предприниматель, который утратил режим налогообложения УСНО 6%. Его годовой оборот значительно превысил…
ПодробнееКогда у предпринимателя, обратившегося к нам, вдруг исчез бухгалтер вместе с документами и годовой отчетностью, мы…
ПодробнееНужно было ликвидировать ИП. Но сумма задолженности перед налоговой была значительной, расчетные счета…
ПодробнееОдна из частых задач бухгалтерии - на законных основаниях оптимизировать выплаты по НДС. К нам обратился…
ПодробнееПредприниматель, который при регистрации ИП неверно выбрал систему налогообложения. Автоматически…
ПодробнееОбратилось предприятие с внушительным объемом документооборота. Мы смогли разработать оптимальное…
ПодробнееУ нас высший рейтинг на авторитетном портале PROFI.RU и более 110 отзывов
Центр профессиональной бухгалтерии также имеет высокие оценки в Яндекс.Справочнике