Кто такой бухгалтер и что он делает?
Бухгалтер – это специалист, который отвечает за учет хозяйственных операций и составление финансовой отчетности в организации.
В чем заключается работа бухгалтера? Основные обязанности
Что должен уметь делать бухгалтер в компании? Его основные обязанности включают:
- Ведение бухгалтерского учета: регистрация всех финансовых операций (получение доходов, списание расходов, поступление основных средств, начисление амортизации, приходование товаров на склад, отправка материалов в производство и т.д.);
- Составление финансовых отчетов: подготовка бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, расчет чистых активов и т.д.);
- Контроль за соблюдением налогового законодательства: ведение налогового учета, расчет и своевременная уплата налогов, составление и сдача налоговых деклараций, подготовка ответов на входящие запросы налоговых органов;
- Расчет заработной платы: расчет зарплаты, отпускных, командировочных, больничных и прочих выплат работникам, а также налогов, взносов и удержаний из заработной платы с последующим перечислением их в государственный бюджет;
- Работа с документами: обработка, проверка и анализ первичных документов (накладных, актов, договоров и т.д.), подготовка их к учету, организация хранения;
- Взаимодействие с внешними контрагентами: связь с банками, контрагентами и другими сторонами по финансовым вопросам, регулярное проведение сверок, обмен документами;
- Участие в планировании развития бизнеса: ведение управленческого учета, контроль и оптимизация расходов организации, планирование и анализирование бюджета, составление финансовой части бизнес-плана;
- Работа с программными средствами: использование специализированного программного обеспечения для ведения учета и подготовки отчетности.
Из чего еще состоит работа бухгалтера в компании?
Выше приведен далеко не полный список обязанностей бухгалтера, так как бухгалтер также может выполнять и другие задачи, связанные со спецификой деятельности конкретной организации. Например, расчет таможенных платежей, если организация занимается импортом товаров. В небольшой фирме в обязанности бухгалтера могут входить смежные задачи, такие как ведение кадрового учета, расчет экологических сборов.
Обязанности узких специалистов
В дальнейшем мы рассмотрим обязанности более узких специалистов, как бухгалтера заработной платы или бухгалтера оператора.
UPD
Связанные тексты:
← Вернуться к списку вопросов