Нужно ли при УСН вести бухгалтерию? Нужно ли при УСН вести бухгалтерию? § Вопросы про бухгалтерию

Упрощенная система налогообложения пользуется популярностью у бизнеса не только из-за низких налоговых ставок, но и благодаря возможности вести упрощенный бухгалтерский учет или при определенных условиях не вести его вовсе. Желание бизнесменов логично понятно, они не хотят тратить дополнительные средства на содержание бухгалтерии. Но всегда ли возможно и, главное, выгодно отказаться от ведения бухгалтерского учета на «упрощенке»?

Согласно законодательству, предприниматели на УСН могут не вести бухгалтерский учет, а лишь заполнять налоговые регистры и сдавать декларации по налогам. Это возможно, если ИП имеет простую структуру бизнеса, к примеру, оказывает услуги или сдает помещение в аренду, у него небольшой штат сотрудников, не применяется совмещение режимов, отсутствуют таможенные платежи. При сложной модели бизнеса без ведения бухгалтерского учета не всегда реально определить налоговую базу без ошибок.

Фирмам отказаться от ведения бухгалтерского учета не получится, они обязаны сдавать ежегодно сдавать бухгалтерскую отчетность по установленным формам и требованиям. Но в отличие от НДСников, организации на УСН могу позволить себе вести бухгалтерский учет кассовым методом, приблизив таким образом его показатели к налоговому учету.
Кроме сдачи отчетности и расчета налогов, при УСН «доходы минус расходы» необходимо документально подтверждать эти самые расходы, а значит придется собирать и учитывать «первичку», вносить данные в налоговые регистры. Совсем избавится от ведения бухгалтерии на УСН, к сожалению, не получится.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до