Бухгалтерский учет представляет собой консолидированную систему по сбору финансовых данных организации на протяжении ее деятельности. С момента основания на фирме происходят различные хозяйственные операции: заключаются сделки, закупается товар, оплачиваются услуги, сотрудники ездят в командировки. Все эти факты сопровождаются оформлением подтверждающих документов. Такие договоры, чеки, накладные, акты выполненных работ, кассовые ордера и прочие документы называются первичными. Сюда же относятся формы, составленные бухгалтером, например, авансовые отчеты. На первичке, как на фундаменте, базируется бухгалтерский учет.
Данные из первичных документов попадают в регистры – специальные табличные формы, ведомости, журналы, которые помогают сгруппировать и обобщить сведения. Как правило, в учете используют унифицированные регистры, но предприятие имеет право изменить форму «под себя», заранее утвердив ее в учетной политике. В бухгалтерские регистры данные вносятся методом «двойной записи», при котором одно и то же финансовое событие фиксируется по дебету и по кредиту одновременно на минимум двух счетах бухгалтерского учета. К примеру, покупка товара будет отражена бухгалтерской проводкой разом на дебете счета 41, который показывает движение товаров, и кредите счета 60, который предназначен для отслеживания информации о расчетах с поставщиками.
По итогам отчетного периода на предприятии формируется бухгалтерская отчетность, которая состоит из самой главной части – бухгалтерского баланса и двух отчетах, в одном содержится информация о движении денежных средств, а в другом – о финансовых результатах. Бухгалтерская отчетность является итогом всего бухгалтерского учета. Содержащиеся в ней сведения помогаю владельцу фирмы оценить успешность своего бизнеса, принять верные управленческие решения, привлечь инвестиции.
Полезное по теме бухгалтерского учета:
- Что такое бухгалтерский учет простыми словами?
- Чем отличается бухгалтерский и налоговый учет простыми словами (кратко)?