Москва
X
Выберите ваш город
Как правильно оформить товарный чек? Как правильно оформить товарный чек? § Вопросы про бухгалтерию

Товарный чек подтверждает факт расчета за продукцию и отражает ее характеристики. В основном документ является дополнением к кассовому чеку, но в исключительных случаях заменяет его. При оформлении бланка следует руководствоваться действующими правилами.
 

Для чего нужен товарный чек?

После совершения покупки продавец обязан выдать клиенту фискальный документ, свидетельствующий о внесении денежных средств. Это кассовый чек на бумажном или цифровом носителе. Он заполняется на специальном оборудовании и содержит обязательные реквизиты, утвержденные законодательством. Информация о проведенной операции напрямую передается в ИФНС. 

Товарный чек также подтверждает факт расчетов с клиентом, но при этом не является фискальным документом. Бланк необходим для разрешения спорной ситуации с продавцом и для обоснования расходования подотчетных средств. Компании оформляют его в двух случаях:

1. В дополнение к кассовому чеку, если в нем недостаточно информации. Это относится к технически сложным товарам, строительным изделиям, мебели, одежде и обуви. Тогда по требованию клиента указывают модель, сорт и количество предметов в наборе; 

2. Вместо кассового чека, если ИП на патенте отвечает определенным условиям либо фирма ведет деятельность в отдаленных и труднодоступных районах.  
 

Особенности применения — с товарным чеком или без

Закон освобождает индивидуального предпринимателя на ПСН от использования онлайн-кассы, если он занят в сферах бизнеса, среди которых:

  • ремонт жилых и нежилых помещений;
  • услуги дополнительного образования;
  • сдача внаем складов и выставочных залов.

Допустим, ИП оказывает экскурсионные услуги. В этом случае кассовый аппарат не нужен, но бизнесмен в обязательном порядке должен выдать документ, подтверждающий оплату. Если коммерсант параллельно осуществляет розничную торговлю сувенирами, поступление денежных средств от покупателей необходимо проводить через ККТ. 

При работе в отдаленной и труднодоступной местности возникают проблемы с интернетом. Список населенных пунктов с такими характеристиками устанавливают местные власти. С ними можно ознакомиться в региональных законодательных актах.

В такой ситуации организации и ИП производят расчеты без применения онлайн-кассы и выдают подтверждающие документы по требованию покупателей. Режим налогообложения значения не имеет.

Важно помнить, что во всех остальных случаях выдача товарного чека вместо кассового запрещена и влечет за собой штраф.
 

Правила заполнения товарного чека

Формат документа законом не регламентирован. Можно использовать образец, который находится в свободном доступе или подготовить собственный вариант. В основном применяют табличную форму. Бланк распечатывают в двух экземплярах или заполняют от руки. 

Для товарного чека, который выдают вместо кассового, предусмотренны более строгие требования. Он должен содержать следующие сведения:

  • название, порядковый номер и дату составления;
  • время и адрес проведения расчетов;
  • наименование юридического лица или ФИО предпринимателя;
  • ИНН фирмы или ИП;
  • наименование товаров и цену за единицу;
  • количество и итоговую сумму;
  • ставку и величину НДС. Если продавец не является плательщиком, отметку «Без НДС»;
  • систему налогообложения и признак расчета;
  • форму расчета: наличную или безналичную;
  • должность, ФИО работника, выдавшего документ и его подпись.

Оттиск печати не является непременным условием.

Если предприниматель заполняет товарный чек в дополнение к кассовому, он может самостоятельно определить перечень сведений для внесения в документ. При этом следует ориентироваться на требования, установленные для «первички». Так, форма должна включать:

  • наименование бланка;
  • дату продажи;
  • наименование и ИНН компании или данные ИП;
  • название товара, единицы измерения и характеристики (сорт, модель или артикул);
  • цену за единицу, количество проданного товара и общую сумму;
  • должность, ФИО и подпись работника, который передал продукцию и оформил бланк.

Также можно внести дополнительную колонку для гарантийных и сервисных услуг, или другую информацию в зависимости от особенностей бизнеса.
 
Передача бухгалтерии на стороннее сопровождение в специализированную организацию гарантирует профессиональное ведение учета, расчет налогов, взносов и подготовку отчетности. Аутсорсинговые компании выстраивают рабочие процессы и разрабатывают необходимые документы для предпринимателя. В результате заказчик экономит расходы на содержание штатной структуры и не тратит время на решение рутинных задач. 

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до
      X

      Ваш город Москва?

      Да, все верно
      Нет, выбрать другой
      Продолжить без города