Сколько надо платить за ООО в год? Сколько надо платить за ООО в год? § Вопросы про бухгалтерию

Издержки предприятия напрямую зависят от налогового режима, масштаба организации и эффективности управления.

Бухгалтерские услуги для ООО
 

Расходы при регистрации юридического лица ООО

Для старта бизнеса необходимы определенные инвестиции. Затраты, связанные с деятельностью ООО, начинаются до момента его открытия. К ним относятся:

  • оплата госпошлины. Она составляет 4 000 рублей, и ее перечисляют при подаче документов на бумажных носителях. Если формы направляют в цифровом виде, их заверяют квалифицированной электронной подписью. Она необходима для каждого учредителя;
  • внесение уставного капитала. Минимальная сумма составляет 10 000 рублей;
  • решение вопроса с юридическим адресом. Возможно, придется купить или арендовать помещение;
  • заказ печати;
  • открытие расчетного счета.

Если у ООО несколько собственников и планируется привлечение инвестиций, следует заранее обсудить все тонкости и установить порядок действий, чтобы избежать проблем в будущем. Для этого при подготовке учредительных документов потребуется помощь юриста.

Дополнительно могут возникнуть затраты по получению лицензий и покупке онлайн-кассы, если это необходимо для осуществления деятельности.
 

Обязательные платежи ООО в процессе бизнеса

Сумма перечислений в бюджет зависит от выбранной системы налогообложения, наличия сотрудников в штате и специфики проводимых операций.

Юридическое лицо может использовать ОСНО, УСН, автоматизированную «упрощенку» и ЕСХН. 

ОСНО – это базовый режим, который применяют по умолчанию для всех хозяйствующих субъектов. Его отличительной чертой является высокая фискальная нагрузка на бизнес. Компании ООО перечисляют в бюджет:

  • НДС. В большинстве случаев он составляет 20% от суммы реализации;
  • налог на прибыль в размере 20%;
  • налог на имущество по ставке 2,2%.

Кроме того, предприятию необходимо организовать сложный учетный процесс.

Преимущество данной системы для ООО заключается в отсутствии ограничений по видам деятельности, доходам и количеству сотрудников, которые установлены для прочих режимов. 
УСН используют малые и средние предприятия. Законом предусмотрен единый налог по дифференцированным ставкам. Он составляет:

  • от 1 до 8% для объекта «доходы»;
  • от 5 до 20% для объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов». 

Для применения льготного режима для ООО необходимо выполнить требование о соблюдении лимитов по выручке, численности персонала и стоимости имущества. Также действует запрет на ведение отдельных направлений деятельности.
 
АУСН рассчитана для микробизнеса. Сумму обязательных платежей определяет ИФНС. Действуют более жесткие ограничения по сравнению с обычной «упрощенкой». 
ЕСХН применяют компании, которые получают основной доход от сельскохозяйственной деятельности. Они перечисляют в бюджет 6% от прибыли. 
 

Зарплатные налоги при ООО

Объем платежей зависит от начислений штатным работникам и исполнителям по договорам ГПХ. Организация удерживает НДФЛ и оплачивает страховые взносы. Для субъектов малого предпринимательства действуют льготные тарифы: 

  • доход в размере МРОТ облагают взносами по ставке 30%;
  • часть выплат, превышающую МРОТ – по ставке 15%.  
  • Остальные компании применяют стандартный тариф 30%.

 

Имущественные налоги и прочие обязательства перед бюджетом

Компания ООО производит перечисления, когда в собственности есть соответствующий объект налогообложения. Это недвижимость, транспортное средство или земельный участок.

В зависимости от проводимых операций фирма может оплачивать акцизы или торговый сбор. Если работа предприятия наносит вред экологии, закон обязывает его компенсировать платой за негативное воздействие на окружающую среду.
 

Что платит ООО, если не ведет деятельность?

Такая ситуация может сложиться сразу после регистрации бизнеса. Когда организация не проводит операции, у нее нет имущества и наемных работников, налоги и сборы в бюджет не перечисляют. При этом компания обязана сдавать нулевую отчетность. Если нарушить требование, налоговики выставят штраф за каждый непредставленный документ. 
 

Расходы при закрытии бизнеса

Процесс ликвидации ООО проходит поэтапно и занимает несколько месяцев. Он также связан с затратами. К ним относятся:

  • услуги нотариуса. Он заверяет подпись ответственного лица на заявлении о закрытии компании и других документах;
  • оплата госпошлины;
  • размещение публикаций в «Вестнике государственной регистрации» и Федресурсе;
  • расчеты с кредиторами и перечисление выходного пособия увольняемым работникам. 

Данная процедура требует подготовки большого количества документации. Поэтому предприниматели часто прибегают к услугам специалистов по ликвидации организаций. 
 
Помимо обязательных платежей в бюджет, расходы ООО включают в себя зарплату сотрудников, аренду помещения, услуги банков и другие издержки. Для успешного ведения коммерческой деятельности следует обеспечить рациональное расходование денежных средств.
 
Оптимизировать затраты помогают аутсорсинговые компании.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Специалисты предлагают наиболее выгодный налоговый режим и подсказывают, как воспользоваться льготами. В процессе комплексного бухгалтерского обслуживания эксперты разрабатывают схему законного снижения фискальной нагрузки на бизнес, принимают участие в проверках и отстаивают интересы заказчика. 

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до