Ведение бухгалтерского учета в медицинском центре
Если в бюджетных учреждениях вопросы расчета себестоимости и ценообразования решаются на уровне органов исполнительной власти, платные медицинские центры вынуждены заниматься ими самостоятельно.
Прежде, чем составлять калькуляцию, нужно систематизировать услуги, выделить простые, сложные и комплексные. Затем совместно с главным врачом определить, какие расходы по каждой услуге можно считать прямыми и косвенными и рассчитать себестоимость и цену.
При оказании любых платных медицинских услуг с клиентом заключается договор. Оплата оформляется кассовым чеком или иным документом строгой отчетности.
Ведение бухгалтерского учета в стоматологии
Наиболее трудоемким, в медицине вообще и в стоматологии в частности, является учет материалов. Так, на одну манипуляцию расходуется до 80 различных единиц ТМЦ.
Затраты на материально-производственные запасы и инвентарь составляют львиную долю всех расходов и влияют на себестоимость и стоимость услуг, размеры налогооблагаемой базы. Они учитываются по фактической стоимости приобретения, основному виду деятельности. Необходимо сразу закрепить нормы списания материалов в учетной политике. Для достоверности учета необходимо отражать нормативное и фактическое расходование в следующих документах и регистрах:
- журналах осмотра пациентов, движения и расходования материалов и инвентаря, технологических картах; книгах учета документации, инвентаря и медкнижек;
- отчетах по услугам, финансовому результату;
- электронных медицинских картах пациентов.
Чаще всего лекарства и прочие материалы приходуются по фактической стоимости, списываются в порядке очередности поступления. Необходимо проводить инвентаризации, контролировать сроки годности препаратов и своевременно их списывать.
Бухгалтерский учет, медицинские услуги и автоматизация
Расходы и бухгалтерский учет при открытии клиники начинаются с лицензирования деятельности, поиска помещения и персонала, закупки оборудования. Нередко последней весомой расходной статьей становится автоматизация учета, как неизбежное решение. Трудоемкость учета в медицинских учреждениях, корректировки закупочной цены, совместители и сложность калькуляции услуг не оставляют иных вариантов.
Следует учитывать, что даже отлаженная, связанная с CRM и автоматизированная система учета дает ошибки, сбои и требует сверки и аудита.
Центр профессиональной бухгалтерии наведет порядок в первичной документации, автоматизирует и интегрирует учет с собственной CRM или CRM клиента, выполнит сверку показателей бухгалтерского и налогового учета, исправит ошибки.
Бухгалтеры компании помогут рассчитать налоги, найдут законные способы их снижения, рассчитают заработную плату совместителей, проведут доходы от юридических лиц по ДМС, бонусы и скидки.
Безошибочное ведение учета гарантирует финансовое страхование ответственности по договору, двойной, внутренний и внешний аудит, регулярное переобучение сотрудников, персональный, в меру загруженный бухгалтер, который обязательно найдет время для клиента.
Программисты, юристы и финансовый аналитик компании всегда готовы оказать консультативную и фактическую помощь, чтобы владельцы составляли стратегию развития бизнеса.
Позвоните специалисту, чтобы заказать экспресс-аудит и получить предложения по оптимизации расходов, учета и налогообложения.
Заказать бухгалтерские услуги для организаций здравоохранения