ТМЦ
Складской учет на предприятиях общественного питания осложняется тем, что в нем нужно учитывать одни и те же позиции, как готовое блюдо, товар, и как сырье для приготовления, по 41 и 10 счету. Допускается пересортица между этими счетами. Передачи между кухней, складом и залом оформляются заборной картой или листом на внутреннее перемещение, которые нужно разработать. Ответственные лица получают ТМЦ под роспись и отвечают за их сохранность при инвентаризациях.
Инвентаризации
В связи с коротким сроком годности и порчей продуктов, пересортицей между счетами, наличием оборотной тары и постоянным появлением и списанием полуфабрикатов производства, на предприятиях общепита требуется не реже 1 раза в месяц проводить инвентаризации.
Учет приготовления блюд
Сырье, израсходованное на приготовление, списывается с 10 счета на 20 и по факту реализации — на 90 счет.
Себестоимость формируется в несколько этапов, с учетом промежуточных проводок для полуфабрикатов. Сначала нужно рассчитать вес компонентов блюд, чтобы указать изменения брутто на нетто в результате кулинарной обработки или подготовки, например, размораживания. Калькуляцию выполняют в 2 или даже 4 этапа расчетов, если блюдо состоит из нескольких сложных полуфабрикатов. И только затем приступают к калькуляции себестоимости блюда по технологической карте, включая все компоненты и полуфабрикаты. Существуют типовые и рекомендательные техкарты, но замеры лучше делать на конкретном производстве. При ведении бухгалтерского учета ресторанов нужно помнить, что фирменный состав и способы приготовления с типовыми не совпадают и зачастую являются коммерческой тайной.
Движение полуфабрикатов отражают по счету 21, себестоимость компонентов списывают с 20 счета в составе готовых блюд на счет 90.
Выручка
Выручка от продаж считается доходом и учитывается на счетах 50,51,57, 62. Наличная выручка в обязательном порядке принимается только через ККМ, независимо от организационно-правовой формы предприятия общепита. Распространенная ошибка — постоянные цены в меню. В зависимости от сезонных колебаний, смены поставщиков закупочная цена компонентов меняется и влияет на выручку. Поэтому цены меню нуждаются в регулярной корректировке.
Нюансы бухучета расходов
Способы учета прямых и косвенных издержек компания разрабатывает самостоятельно. Прямые издержки обычно учитывают на счете 20, косвенные — на счете 25, 26. Нередко все организационные издержки (оформление мероприятий, анимация, расходные материалы, полиграфия и т.д.) учитывают на счете 44, а на 20 относят только стоимость сырья и полуфабрикатов. Ежемесячно расходы со счета 44 списываются в себестоимость по счету 90.
Недостачи и потери от порчи продуктов, боя посуды учитываются по счету 94, с которого списывают на дебет 91 расходы, уменьшающие налоговую базу и те расходы, которые невозможно отнести на материально ответственных лиц.
Ведение бухгалтерского учета бара: налоговый режим и организационная форма
Следует учитывать, что торговать крепкими алкогольными напитками может только ООО с лицензией. Для торговли пивом она не требуется. Следовательно, бары могут работать только в качестве ООО. УСН считается самым удобным режимом для предприятий общественного питания и не является препятствием для торговли крепкими напитками, если прочие лимиты, установленные законодательством, соблюдены.
Ведение бух учета кафе, ресторанов и баров на аутсорсе
Изменения порядка, сроков уплаты налогов и сборов, бланков и структуры государственных социальных фондов в 2023 году еще более осложняют бухгалтерский учет в общепите.
Центр профессиональной бухгалтерии предлагает услуги комплексного ведения бухгалтерского учета кафе, ресторанов и баров. С 2009 года бухгалтеры компании помогают подобрать налоговый режим, находят резервы налоговой экономии, восстанавливают первичные документы, автоматизируют калькуляцию и списание себестоимости.
Кроме того, они формируют отчеты, рассчитывают налоги, готовят аналитические справки для руководителей, консультируют, привлекают штатных квалифицированных специалистов — экономиста и юриста.
Центр профессиональной бухгалтерии страхует ответственность сотрудников на 3 млн. рублей и проводит регулярные внутренние и внешние проверки работы бухгалтеров.
Для каждой компании бухгалтеры подберут способы оптимизации учета и комфортные условия оплаты: стандартные тарифы с фиксированным платежом, индивидуально рассчитанный тариф, рассрочку.
Позвоните и они помогут восстановить учет, навести в нем порядок или сэкономить на налогах.
Заказать услуги ведения бухгалтерского учета в общепите