Ведение бухгалтерии в торговле можно описать двумя словами:“миллион нюансов”. Методы учета и системы налогообложения варьируются в зависимости от региона, размера компании и торгового зала, оборотов, ассортимента.
Бухгалтеров нередко ставят в тупик 4-х варианта учетной цены товара при продаже, порядок учета торговой наценки, оприходования и списания материальных запасов, порожней и занятой тары из-под ТМЦ, расходов на транспортировку, упаковку и прочее. И это не считая противоречивых положений нормативных актов, например, закона о бухучете и приказов Минфина.
В торговле необходимо регулярно снимать остатки по инвентаризации, вносить корректировки по счетам, иначе в компанию зачастят с проверками налоговая, ЕГАИС, прокуратура и другие контролирующие органы.
Рассмотрим нюансы учета на примере режима налогообложения.
Первый критерий выбора — организационно-правовая форма. НПД и патент не подойдут для ООО.
Второй — необходимость нанимать людей. Если сотрудники нужны, НПД автоматически исключается.
Третий — совмещение режимов. Нельзя совмещать на НПД, автоматизированном УСН. Патентный режим можно совмещать с УСН и ОСНО.
Для применения УСН в торговле нет каких-то особенных ограничений, кроме общих. Среди них — индексируемый размер предельного дохода за 9 месяцев, численность работников не более 130 человек, предельная остаточная стоимость основных средств, доля участия в капитале сторонних организаций не более 25%, отсутствие филиалов. Предельные значения дохода ежегодно индексируются и указаны в статье 346.12 российского Налогового Кодекса.
Организациям торговли , в которых работает до 5 человек, с доходом, не превышающим 60 млн.рублей за 12 месяцев, можно применять автоматизированную УСН. Эта система не требует подготовки отчетности, а налог за предпринимателя рассчитает ФСН.
Патентная система подойдет компаниям с аналогичным доходом и численностью сотрудников до 15 человек.
ОСНО подходит всем, особенно компаниям, которые продают юридическим лицам, так как можно принимать к вычету НДС. ОСНО скрывает много подводных камней для рядового бухгалтера: длиннее перечень налогов и отчетности, нужно уметь правильно учитывать доходы и расходы для налогообложения, рассчитывать НДС.
во всех нюансах вашей бухгалтерии, найдем ошибки, укажем на пробелы. Оценим риски, возникшие в результате ошибок в бухгалтерском и налоговом учете. Дадим полную картину текущего состояния бухгалтерии.
варианты оптимизации налогообложения, с учетом нюансов вашего бизнеса. Все консультации проводятся строго конфиденциально - мы бережем свою репутацию и работаем для благополучия бизнеса наших клиентов.
работу вашей бухгалтерии и решим любые вопросы с бухгалтерским и налоговым учетом. "Запущенная" бухгалтерия - это проблемы, штрафы, нервы. Знакомо? Просто позвоните нам - решим!
Комфорт | Бизнес | VIP | |
Предоставление по итогам месяца реестра недостающей первичной документации | ✔ | ✔ | ✔ |
Обработка (отражение) на счетах бухгалтерского учета данных первичной документации в базе 1С Бухгалтерия | ✔ | ✔ | ✔ |
Составление налоговой и бухгалтерской отчетности | ✔ | ✔ | ✔ |
Сдача и формирование отчетности в государственные контролирующие органы | ✔ | ✔ | ✔ |
Проведение регламентных операций: выведение финансовых результатов | ✔ | ✔ | ✔ |
Формирование необходимых налоговых регистров (книга учета доходов и расходов, книги продаж и покупок, регистры по налогу на прибыль) | ✔ | ✔ | ✔ |
Расчет налогов и сборов (включает в себя определение налогооблагаемой базы и расчет по налогам) | ✔ | ✔ | ✔ |
Подготовка платежных поручений в утвержденном формате для оплаты налогов и сборов | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверка остатков и отражение операций движения денежных средств на счетах учета | ✔ | ✔ | ✔ |
Подготовка и проведение сверок с контрагентами | за доп.плату | до 10 контрагентов в мес | ✔ |
Консультации по вопросам налогообложения и ведения бухгалтерского учета | 1 час | до 3 часов в мес | ✔ |
Разработка схем оптимизации налогообложения | за доп.плату | 1 раз в год | ✔ |
Работа в системе клиент-банк | ПП на оплату налогов и взносов | до 50 ПП | ✔ |
Подготовка документов для кредитов, тендеров, при блокировке расчетного счета по 115-ФЗ | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Сбор первичных документов у контрагентов Заказчика | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Формирование первичных документов Заказчика | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Оперативная обработка документов (в течение 2 часов) | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Прохождение сверки и получение справки из ИФНС, ПФР, ФСС об отсутствии задолженности | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Составление писем в ИФНС | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Сопровождение камеральной налоговой проверки, ИФНС, ПФ, ФСС | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Кадровое делопроизводство (трудовой договор, личная карточка Т-2, приказы) | за доп.плату | до 5 чел | до 15 чел |
Расчет заработной платы для сотрудников с учетом всех видов начислений (аванс, оклад, отпускные, больничные листы, увольнение сотрудника) | за доп.плату | до 5 чел | до 15 чел |
Стоимость в месяц | от 8000 руб | от 15000 руб | от 50000 руб |
В рознице характерные особенности — множество мелких операций, эквайринг, наличные расчеты, и, как следствие, большой оборот по кассе, сверка денежных операций по чекам.
Крупным магазинам проще вести автоматизированный учет по ценам закупки и по каждому товару, маленьким, без автоматизации — по отпускным ценам.
Главный камень преткновения в рознице — учет товаров, который можно вести по цене закупки или продажи. При выборе учета по отпускным ценам отдельной проводкой записывают торговую наценку.
Более низкие цены и крупные партии, операции между организациями, договоры, накладные и счета-фактуры в качестве первичных документов — главные отличия оптовой торговли.
Задача бухгалтера заключается в оприходовании товаров, отражении проводок по движению товаров внутри компании, списании отдельными проводками стоимости, НДС и расходов на продажу при реализации.
Центр профессиональной бухгалтерии с 2009 года помогает клиентам экономить на налогах, вовремя сдавать отчетность, восстанавливать с нуля или приводить в порядок существующий учет. Малому бизнесу облегчит внесение в 1С отдельной строкой каждого ТМЦ, а среднему и крупному — сгладит неравномерную загруженность, разрешит спорные ситуации, связанные с нехваткой квалификации бухгалтеров-универсалов, организует консультацию своего юриста.
В компании есть выделенные специалисты с опытом от 10 лет в кадровом, управленческом, налоговом учете, разных системах налогообложения, которые обойдутся гораздо дешевле штатных единиц.
Центр профессиональной бухгалтерии берет на себя комплексные бухгалтерские услуги в торговле, обеспечивает двойной аудит и страхует деятельность на 3 000 000 рублей по договору.
Если у вас накопились вопросы по учетной политике, вычету НДС, торговому сбору, позвоните специалистам компании. Они проконсультируют, подберут комфортный формат работы и помогут снизить налоги.
Реальные истории. Рассказываем, как мы помогли клиентам в непростых ситуациях с «завалом» в бухгалтерии, проблемами с главбухом, налоговиками, восстановлением учета. И сэкономили на налогах.
Предприниматель, который утратил режим налогообложения УСНО 6%. Его годовой оборот значительно превысил…
ПодробнееКогда у предпринимателя, обратившегося к нам, вдруг исчез бухгалтер вместе с документами и годовой отчетностью, мы…
ПодробнееНужно было ликвидировать ИП. Но сумма задолженности перед налоговой была значительной, расчетные счета…
ПодробнееОдна из частых задач бухгалтерии - на законных основаниях оптимизировать выплаты по НДС. К нам обратился…
ПодробнееПредприниматель, который при регистрации ИП неверно выбрал систему налогообложения. Автоматически…
ПодробнееОбратилось предприятие с внушительным объемом документооборота. Мы смогли разработать оптимальное…
ПодробнееУ нас высший рейтинг на авторитетном портале PROFI.RU и более 110 отзывов
Центр профессиональной бухгалтерии также имеет высокие оценки в Яндекс.Справочнике