Выбор режима налогообложения
Первый критерий выбора — организационно-правовая форма. НПД и патент не подойдут для ООО.
Второй — необходимость нанимать людей. Если сотрудники нужны, НПД автоматически исключается.
Третий — совмещение режимов. Нельзя совмещать на НПД, автоматизированном УСН. Патентный режим можно совмещать с УСН и ОСНО.
Для применения УСН в торговле нет каких-то особенных ограничений, кроме общих. Среди них — индексируемый размер предельного дохода за 9 месяцев, численность работников не более 130 человек, предельная остаточная стоимость основных средств, доля участия в капитале сторонних организаций не более 25%, отсутствие филиалов. Предельные значения дохода ежегодно индексируются и указаны в статье 346.12 российского Налогового Кодекса.
Организациям торговли , в которых работает до 5 человек, с доходом, не превышающим 60 млн.рублей за 12 месяцев, можно применять автоматизированную УСН. Эта система не требует подготовки отчетности, а налог за предпринимателя рассчитает ФСН.
Патентная система подойдет компаниям с аналогичным доходом и численностью сотрудников до 15 человек.
ОСНО подходит всем, особенно компаниям, которые продают юридическим лицам, так как можно принимать к вычету НДС. ОСНО скрывает много подводных камней для рядового бухгалтера: длиннее перечень налогов и отчетности, нужно уметь правильно учитывать доходы и расходы для налогообложения, рассчитывать НДС.
Базовые проблемы бух учета в розничной торговле
В рознице характерные особенности — множество мелких операций, эквайринг, наличные расчеты, и, как следствие, большой оборот по кассе, сверка денежных операций по чекам.
Крупным магазинам проще вести автоматизированный учет по ценам закупки и по каждому товару, маленьким, без автоматизации — по отпускным ценам.
Главный камень преткновения в рознице — учет товаров, который можно вести по цене закупки или продажи. При выборе учета по отпускным ценам отдельной проводкой записывают торговую наценку.
Особенности бухгалтерского учета в оптовой торговле
Более низкие цены и крупные партии, операции между организациями, договоры, накладные и счета-фактуры в качестве первичных документов — главные отличия оптовой торговли.
Задача бухгалтера заключается в оприходовании товаров, отражении проводок по движению товаров внутри компании, списании отдельными проводками стоимости, НДС и расходов на продажу при реализации.
Бухгалтерия на аутсорсинге — пул удаленных экспертов на все случаи
Центр профессиональной бухгалтерии с 2009 года помогает клиентам экономить на налогах, вовремя сдавать отчетность, восстанавливать с нуля или приводить в порядок существующий учет. Малому бизнесу облегчит внесение в 1С отдельной строкой каждого ТМЦ, а среднему и крупному — сгладит неравномерную загруженность, разрешит спорные ситуации, связанные с нехваткой квалификации бухгалтеров-универсалов, организует консультацию своего юриста.
В компании есть выделенные специалисты с опытом от 10 лет в кадровом, управленческом, налоговом учете, разных системах налогообложения, которые обойдутся гораздо дешевле штатных единиц.
Центр профессиональной бухгалтерии берет на себя комплексные бухгалтерские услуги в торговле, обеспечивает двойной аудит и страхует деятельность на 3 000 000 рублей по договору.
Если у вас накопились вопросы по учетной политике, вычету НДС, торговому сбору, позвоните специалистам компании. Они проконсультируют, подберут комфортный формат работы и помогут снизить налоги.
Заказать услуги ведения бухгалтерского учета в торговле