Продажи на маркетплейсах удобны: большой охват, выстроенный процесс привлечения, реализации и доставки, настроенная аналитика, возможность торговать без собственного склада. Есть и очевидные сложности. Но если они не отталкивают владельцев бизнеса, остается ведение бухгалтерии маркетплейсов с собственной спецификой. Какие вопросы возникают к учету продаж через крупные площадки?
Отправка товара на склад оформляется товарно-транспортной накладной в личном кабинете. Когда товар приходуется на складе, в личном кабинете появляется акт приемки. Площадки работают по агентским договорам и еженедельно или 2 раза в месяц формируют для владельца бизнеса отчет о продажах и взимаемой агентской комиссии.
Продажи оформляются обычными проводками, но в период хранения партии на складе маркетплейса себестоимость отражают, как отгруженный товар, по дебету счета 45 проводкой с К41. Выручка начисляется проводкой Д62 К90. После продажи на 90 счет списывает себестоимость со счета 45 и НДС со счета 68, если владелец бизнеса работает на общей системе налогообложения.
Следует разделять расчеты с агентом по товарам, по вознаграждению и входному НДС на разных субсчетах счета 76. Комиссия площадки списывается проводкой Д60 К76 по соответствующим субсчетам.
во всех нюансах вашей бухгалтерии, найдем ошибки, укажем на пробелы. Оценим риски, возникшие в результате ошибок в бухгалтерском и налоговом учете. Дадим полную картину текущего состояния бухгалтерии.
варианты оптимизации налогообложения, с учетом нюансов вашего бизнеса. Все консультации проводятся строго конфиденциально - мы бережем свою репутацию и работаем для благополучия бизнеса наших клиентов.
работу вашей бухгалтерии и решим любые вопросы с бухгалтерским и налоговым учетом. "Запущенная" бухгалтерия - это проблемы, штрафы, нервы. Знакомо? Просто позвоните нам - решим!
Комфорт | Бизнес | VIP | |
Предоставление по итогам месяца реестра недостающей первичной документации | ✔ | ✔ | ✔ |
Обработка (отражение) на счетах бухгалтерского учета данных первичной документации в базе 1С Бухгалтерия | ✔ | ✔ | ✔ |
Составление налоговой и бухгалтерской отчетности | ✔ | ✔ | ✔ |
Сдача и формирование отчетности в государственные контролирующие органы | ✔ | ✔ | ✔ |
Проведение регламентных операций: выведение финансовых результатов | ✔ | ✔ | ✔ |
Формирование необходимых налоговых регистров (книга учета доходов и расходов, книги продаж и покупок, регистры по налогу на прибыль) | ✔ | ✔ | ✔ |
Расчет налогов и сборов (включает в себя определение налогооблагаемой базы и расчет по налогам) | ✔ | ✔ | ✔ |
Подготовка платежных поручений в утвержденном формате для оплаты налогов и сборов | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверка остатков и отражение операций движения денежных средств на счетах учета | ✔ | ✔ | ✔ |
Подготовка и проведение сверок с контрагентами | за доп.плату | до 10 контрагентов в мес | ✔ |
Консультации по вопросам налогообложения и ведения бухгалтерского учета | 1 час | до 3 часов в мес | ✔ |
Разработка схем оптимизации налогообложения | за доп.плату | 1 раз в год | ✔ |
Работа в системе клиент-банк | ПП на оплату налогов и взносов | до 50 ПП | ✔ |
Подготовка документов для кредитов, тендеров, при блокировке расчетного счета по 115-ФЗ | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Сбор первичных документов у контрагентов Заказчика | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Формирование первичных документов Заказчика | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Оперативная обработка документов (в течение 2 часов) | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Прохождение сверки и получение справки из ИФНС, ПФР, ФСС об отсутствии задолженности | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Составление писем в ИФНС | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Сопровождение камеральной налоговой проверки, ИФНС, ПФ, ФСС | за доп.плату | за доп.плату | ✔ |
Кадровое делопроизводство (трудовой договор, личная карточка Т-2, приказы) | за доп.плату | до 5 чел | до 15 чел |
Расчет заработной платы для сотрудников с учетом всех видов начислений (аванс, оклад, отпускные, больничные листы, увольнение сотрудника) | за доп.плату | до 5 чел | до 15 чел |
Стоимость в месяц | от 8000 руб | от 15000 руб | от 50000 руб |
Организации на ОСНО платят налог на прибыль и НДС в размере 20%, ИП на ОСНО — НДФЛ в размере 13 процентов. При УСН доходы и расходы учитывают в момент поступления и списания. Ошибочно считать сумму выручки за минусом комиссии маркетплейса, доходом. Доходом является вся сумма, полученная от продажи товаров.
Чеки выдает только маркетплейс, дублировать их через онлайн-кассу не нужно. В них уже содержатся реквизиты площадки и продавца.
Если продавец размещает в магазине небольшое количество товаров, то может справится с бухгалтерией самостоятельно. Крупным продавцам с номенклатурой более 1000 позиций не обойтись без бухгалтерского обслуживания продаж на маркетплейсах и автоматизации.
Автоматизация бухгалтерии и интеграция с CRM помогают видеть аналитику продаж, выручки и прибыли, корректировать ассортиментную матрицу, сравнивать цены на рынке, находить ошибки и недочеты, экономить время на расчетах налогов, комиссии, наценки. Кроме того, автоматизация бухгалтерии и продаж позволяет отслеживать покупателей, возвращать, настраивать стимулирование и допродажи.
Все эти функции становятся доступными, если комплексной автоматизацией занимаются бухгалтеры и программисты с опытом не менее 10 лет. Центр профессиональной бухгалтерии оказывает услуги ведения и автоматизации бухгалтерского, управленческого и налогового учета. Качество услуг зафиксировано в договоре:
Позвоните, чтобы заказать экспресс-аудит состояния бухгалтерского учета и получить предложения по его оптимизации и сокращению расходов.
Реальные истории. Рассказываем, как мы помогли клиентам в непростых ситуациях с «завалом» в бухгалтерии, проблемами с главбухом, налоговиками, восстановлением учета. И сэкономили на налогах.
Предприниматель, который утратил режим налогообложения УСНО 6%. Его годовой оборот значительно превысил…
ПодробнееКогда у предпринимателя, обратившегося к нам, вдруг исчез бухгалтер вместе с документами и годовой отчетностью, мы…
ПодробнееНужно было ликвидировать ИП. Но сумма задолженности перед налоговой была значительной, расчетные счета…
ПодробнееОдна из частых задач бухгалтерии - на законных основаниях оптимизировать выплаты по НДС. К нам обратился…
ПодробнееПредприниматель, который при регистрации ИП неверно выбрал систему налогообложения. Автоматически…
ПодробнееОбратилось предприятие с внушительным объемом документооборота. Мы смогли разработать оптимальное…
ПодробнееУ нас высший рейтинг на авторитетном портале PROFI.RU и более 110 отзывов
Центр профессиональной бухгалтерии также имеет высокие оценки в Яндекс.Справочнике