С вступлением в законную силу поправок, внесенных ранее в закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», перестанут выдаваться использовавшиеся ранее свидетельства, подтверждающие гос. регистрацию прав. Данные поправки начинают действовать с 15 июля 2016 года.
С этого момента вместо ставших привычными документов необходимо будет получать выписки из ЕГРП (полное название — Единый Государственный реестр прав на недвижимость и сделки с ним).
Как заявляют большинство юристов, для рядовых граждан изменения пройдут почти незаметно. Просто теперь при операциях с недвижимостью необходимо будет каждый раз требовать такую выписку. Она понадобится также при получении кредита в банке, если залоговым имуществом выступает недвижимость.
Есть и положительная сторона — получить такое документальное подтверждение прав можно, находясь в произвольной точке страны. Местоположение недвижимости и ее владельца при этом не важно.
В крупных городах, включая столицу, получить такой документ можно во многофункциональных центрах (МФЦ). Только в Москве таких центров открыто больше 100. Если же МФЦ в данном месте отсутствуют, выписка выдается в местном управлении кадастровой палаты либо Реестра. Стоимость получения документа — от 150 рублей.
Менять свидетельства, выданные до вступления в силу поправок, не нужно.