В ходе предпринимательской деятельности ИП, работающий на упрощенной системе по принципу доходы минус расходы, указал в качестве расходов приобретение определенного товара (общая сумма — 7,2 миллиона рублей) и стоимость дизтоплива (на сумму 102 тыс. рублей). В качестве подтверждающих документов на товар были представлены товарные чеки и накладные, а для оплаты ГСМ — кассовые чеки с АЗС. Общая сумма затрат составила 7,8 миллиона рублей.
Была проведена выездная проверка ИФНС. По ее результатам предоставленные данные были признаны необоснованными, проверка доначислила налог, а также насчитала предпринимателю штраф и пеню.
Обращение в суды (№ А12-61801/2016) не изменило решения фонда. Оно было признано законным, а расходы недостаточно обоснованными документально.
На мнение налогового органа и суда повлияло то, что оплата производилась не с предпринимательского расчетного счета, а кассовых чеков на закупку за наличные он предоставить не смог. Товарные чеки и накладные, которые предприниматель предоставил в качестве подтверждающих документов, не являются таковыми. Единственным документом, подтверждающим оплату товаров, является наличие кассового чека.
За предоставлением качественных бухгалтерских услуг для ИП обращайтесь в наш Центр профессиональной бухгалтерии.
Контрагент, на которого ссылался предприниматель, уклонился от явки. Также в его действиях усматриваются признаки недобросовестности в области уплаты налогов. ИП не смог точно назвать местонахождение и юридический адрес контрагента, хотя по его утверждению между ними установлены давние и длительные отношения хозяйственного характера.
Также было отказано в учете расходов на приобретение дизельного топлива. Было отмечено, что они могут учитываться, если выполнены в ходе деятельности, целью которой является получение дохода. И должны быть предоставлены не только документы на покупку топлива, но и путевые листы, которые подтверждали бы целевое использование топлива. Также необходимо предоставить отчет о расходе топлива при пробеге.То есть ничем не подтверждено отношение стоимости закупленного топлива к производственной деятельности.