Налоговая требует, чтобы директор компании знал руководителей своих контрагентов

Такое объяснение дало УФНС Севастополя. По мнению Управления, это необходимо, чтобы оценить благонадежность контрагентов.

Для этого предприниматель обязан собрать о контрагенте максимальный объем сведений. Он обязан запросить у своего делового партнера копии учредительных документов, которые бы подтверждали его законопослушность. Среди этих документов должны быть свидетельство о госрегистрации и учете в налоговой, учредительные данные и сведения с ЕГРЮЛ.

Необходимо получать данные, которые подтверждают благонадежность партнера, из других источников. Такими источниками могут быть сайт ФНС, позволяющий осуществить проверку каждого партнера (раздел «Риски бизнеса»). При помощи этого ресурса можно вычислить фирмы-однодневки. Такие компании регистрируются по адресам с массовой регистрацией.

Перечислим основные признаки проблемной компании:

— если во время обсуждения условий поставки нет личных контактов с руководителями предприятия, поставщика или покупателя;

— если отсутствует документальное подтверждение полномочий руководителя контрагента и он не предоставляет документов, подтверждающих личность;

— нет информации о местоположении компании-контрагента, его складов, торговых площадок или производственных помещений;

— контрагент не подает рекламу в СМИ, он не имеет рекомендаций от прочих партнеров, у него нет сайта в интернете или отсутствуют другие способы подтверждения о нем информации.

Налоговая служба считает, что руководитель компании должен провести мониторинг финансового состояния каждого контрагента, оценивать риски его репутации и положения на рынке услуг, работ или товаров. Отслеживать эти сведения необходимо не только во время заключения сделки, но на всем протяжении совместной работы.

Во время камеральных проверок НДС необходимо использовать риско-ориентированные подходы. Такую возможность дает система АСК НДС-2, поддерживающая управление рисками. Все декларации НДС, зарегистрированные в этой системе, отсортировываются по уровням риска согласно 80 критериям. Критерии постоянно совершенствуются, что обеспечивает повышение достоверности выставляемых оценок. В ходе проведения любых проверок АСК НДС-2 определяет «точки разрыва» и определяет функцию каждого участника. Это дает возможность выяснить, выполняет ли контрагент транзитные функции, становится выгодоприобретателем или является фирмой-однодневкой.

Если в декларации НДС контрагента и его книге продаж операция не отражена, или отражена заниженная стоимость, или налоговая декларация не предоставлена, а налогоплательщик заявил по этим операциям вычеты, то налоговая предъявляет претензии к конечному покупателю. Ведь это он выбрал неверного контрагента, действуя на свой страх и риск.

При выборе контрагентов налогоплательщик должен самостоятельно проводить проверку. Это касается и новых, и уже существующих партнеров. Он обязан вести деятельность только с наиболее проверенными компаниями. И вероятность претензий к налогоплательщику со стороны контролирующих органов будет тем меньше, чем больше он сможет предъявить документов, подтверждающих свою осмотрительность при выборе партнеров.


Хотите стать нашим клиентом?
Есть три простых способа сделать это!

Заполните форму обратной связи
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Закажите обратный звонок, и с вами свяжется наш специалист в удобное для вас время
Ваше имя
Телефон
Время с до
Свяжитесь с нами любым другим удобным вам способом или посетите наш офис
Телефон+7-495-589-54-09
Skype yapparovb
Адрес
г. Москва, ул. Орджоникидзе, 11
Мы работаем с пн. по пт.
с 9 до 18 часов
X

Закажите обратный звонок, и с вами свяжется наш специалист в удобное для вас время

Ваше имя
Телефон
Время с до
X

Заполните форму обратной связи

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий