Налоговая не должна опираться на собственные знания маркетинга при оценке рекламы Налоговая не должна опираться на собственные знания маркетинга при оценке рекламы § Юридические и бухгалтерские новости для ИП и ООО

Рассмотрим конкретный случай. Компания разместила видеоролик и показывала его на экранах мониторов в сети супермаркетов.

В результате выездной проверки налоговой инспекцией были установлены факты отсутствия в отчете о рекламе указаний на конкретного рекламодателя, а также сведений о его местонахождении. В ходе проверки был доначислен налог на прибыль, добавлены штраф и пеня. Было также указано, что в работе, которую представил налогоплательщик, указан товарный знак, принадлежащий сети супермаркета. Налоговая пришла к выводу, что клиент расходует средства на популяризацию постороннего товарного знака. А это противоречит статье 264 НК РФ.

Решение налоговой было отменено судом трех инстанций (решение по делу № А33-1968/2015). Суд указал, что если указывается чужой товарный знак, то это не является поводом ограничивать затраты на рекламную компанию. При этом было указано, что законодательной базы, которая бы указывала, что именно должно указываться в ролике, не существует. И не существует критериев, согласно которым упоминание тех или иных материалов может считаться поводом для учета расходов на изготовление такой рекламы. На том же основании судом были отклонены доводы инспекции, что в отчете о рекламной компании отсутствуют данные о рекламодателе, включая его адрес и контактные данные. Юридическое и бухгалтерское сопровождение фирмы можно получить в нашем Центре профессиональной бухгалтерии.

Суд также не принял во внимание доводы налогового органа, что фотоотчет по рекламе не дает ориентировки на точки по реализации товаров компании. Постановление суда (кассация № Ф02-4175/2016, 25.08.2016) содержит добавочное определение, гласящее, что налоговая инспекция не является специалистом в области реализации продукции, и познания ее сотрудников об особенностях технологии маркетинга не позволяют делать обоснованных выводов о том, как то или иное действие или изображение влияет на мотивацию покупателей и сознание потребителей продукции.


Оказываем бухгалтерские услуги официально по договору на аутсорсинг

X

Закажите обратный звонок

    Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
    Время с до