Процесс сверки в налоговой будет упрощен

Налоговая работает над тем, чтобы облегчить гражданам и компаниям получение необходимых документов. Сегодня компания при обращении за справкой рискует обнаружить неверные данные о несуществующих задолженностях. В ФНС было решено навести порядок в этом вопросе. И отныне инспекторы, которые выдают справку с недостоверными данными, будут наказываться материально. Об этом сообщает письмо от ФНС РФ № ГД-4-8/10746 от 16.06.2016 г.

Несуществующие данные о долгах могут появляться, если сведения об уже уплаченных налогах еще не внесены в базу данных и карточку по расчетам. Также они могут быть утеряны при передаче по подразделениям или по компаниям-мигрантам между разными налоговыми. Пример — компания уже три года как закрыла свой филиал, но инспекция головного офиса еще об этом не знает.

ФНС стремится устранить такие проблемы. И теперь во время проверок аудиторы будут проверять карточки и уточнять их актуальность. Данные обо всех платежах отныне будут обновляться ежедневно. За ошибки, допущенные в карточках, инспекторов будут лишать премии. Это будет хорошим стимулом для того, чтобы избегать ошибок.

Теперь, если в карточке появятся несуществующие долги, необходимо обращаться с жалобой в УФНС. Сведения будут проанализированы, и компания получит результат о том, каково состояние ее счетов в реальности. Такой порядок действий был рекомендован в письме ФНС № ГД-4-8/10746. Отправку жалобы проще всего осуществить с сайта nalog.ru, из личного кабинета.

Бухгалтеры компании также должны предпринимать меры для минимизации ошибок. По информации сотрудников налоговой, в казначействе и банках запросы обрабатываются от 3 до 5 суток, и только после этого результат появляется в инспекции. Поэтому стоит заказывать справку заранее, чтобы оставался запас времени на ее проверку.

Пример: если налог уплачивается через банк 25 июля, а справка заказывается 26-го, то данные о платеже просто еще не поступят, и в ней будет указана задолженность. Необходимо закладывать дополнительное время на прохождение платежа. Поэтому заказывать справку следует по состоянию на 1 августа, чтобы в нее попал сделанный ранее платеж.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




Хотите стать нашим клиентом?
Есть три простых способа сделать это!

Заполните форму обратной связи
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Закажите обратный звонок, и с вами свяжется наш специалист в удобное для вас время
Ваше имя
Телефон
Время с до
Свяжитесь с нами любым другим удобным вам способом или посетите наш офис
Телефон+7-495-589-54-09
Skype yapparovb
Адрес
г. Москва, ул. Орджоникидзе, 11
Мы работаем с пн. по пт.
с 9 до 18 часов
X

Закажите обратный звонок, и с вами свяжется наш специалист в удобное для вас время

Ваше имя
Телефон
Время с до
X

Заполните форму обратной связи

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий