Бухгалтерский учет при торговле на онлайн-площадках имеет свои особенности. Незнание специфики может привести к ошибкам и увеличению рисков.
Неправильный выбор системы налогообложения
Для деятельности на электронных площадках нельзя применять ПСН и АУСН. В случае с патентом на дистанционную торговлю разрешение не выдается. Для автоматизированной «упрощенки» установлен запрет на сделки в рамках посреднических договоров.
Большинство продавцов использует УСН. Объект «доходы» выгоден при большой торговой наценке. Если доля издержек свыше 60%, разумнее выбрать «доходы минус расходы». Важно заранее убедиться, что не будет проблем с документальным подтверждением затрат.
На ОСНО максимальная налоговая нагрузка, ее применяет крупный бизнес.
Неполное или несвоевременное отражение выручки в учете
Доходом является вся стоимость проданного товара, включая комиссию. Это правило действует даже в том случае, когда маркетплейс самостоятельно удерживает вознаграждение. К выручке также относятся бонусы и премии, выплаченные в пользу продавца.
Если фирма работает на УСН, датой получения дохода безопаснее признать тот момент, когда покупатель произвел оплату и деньги поступили на счет онлайн-платформы. Такого мнения придерживается ФНС в своих письмах.
Личный кабинет продавца на площадке можно интегрировать с бухгалтерской базой и настроить автоматический обмен данными. Это поможет оперативно учитывать перечисления средств и расходы, а также контролировать остатки материальных ценностей.
Неготовность к электронному документообороту
Крупные торговые платформы работают через систему ЭДО. Если в компании не налажен такой процесс, возникнут проблемы при оформлении заказов и оплате услуг.
Отсутствие документов на товар
На ряд товаров требуются сертификаты и декларации соответствия. В противном случае их не допустят к реализации.
Также следует обращать внимание на «первичку», подтверждающую закупки. Ошибки могут стать причиной налоговых доначислений.
Для корректного отражения продаж в личном кабинете необходимо отслеживать поступление закрывающих документов от электронной платформы.
Нарушение правил маркировки
Если отсутствуют маркировочные коды и не организована отправка сведений в систему прослеживаемости, фирму могут оштрафовать и продукцию конфисковать.
В основном маркетплейс выступает платежным агентом и самостоятельно формирует чеки. Следует уточнить этот пункт в договоре, чтобы избежать проблем с налоговиками.
Бухгалтерский и налоговый учет операций с платформами онлайн-торговли требует времени и знаний отраслевой специфики. Наиболее простое и эффективное решение для бизнеса – передать этот функционал аутсорсинговой компании. Эксперты автоматизируют рабочие процессы, предоставляют заказчику аналитические данные и минимизируют претензии со стороны контролирующих органов.
← Вернуться к списку вопросов