Кто должен вести бухгалтерский учет? Кто должен вести бухгалтерский учет? § Вопросы про бухгалтерию

Бухгалтерский учет содержит систематизированную информацию о работе компании. Его грамотное ведение избавляет бизнес от претензий налоговиков и обеспечивает руководителя достоверными данными для принятия решений. 
 
Бухгалтерию ведут все организации. ИП от этой обязанности освобождены, но предприниматели часто пользуются учетной информацией, чтобы контролировать бизнес.
 
Способ организации учета определяет руководитель. Он может самостоятельно вести бухгалтерию, поручить процесс штатному сотруднику или передать на стороннее сопровождение. Принятое решение фиксируют в учетной политике компании. 
 
Для самостоятельного ведения бухгалтерии предпринимателю необходимы практические навыки. Кроме того, он должен отслеживать изменения в законодательстве. 
 
Штатный бухгалтер знает внутренние процессы компании, может совмещать несколько функций и постоянно находится в офисе. При всех преимуществах это самый затратный способ ведения учета. Сотруднику платят зарплату, отчисляют взносы, организовывают рабочее место и обеспечивают периодическое обучение. Для небольших компаний такие расходы не оправданы, особенно на старте бизнеса. 
Бухгалтер не застрахован от ошибок, может заболеть или уволиться в самый неподходящий момент. Кроме того, он не возместит компании выставленные по его вине штрафы.
 
Передача учета на стороннее сопровождение позволяет сэкономить расходы на штатном сотруднике. Такие услуги оказывают удаленные бухгалтеры и аутсорсинговые компании.
Фрилансеру опасно доверять бухгалтерский учет. Он не обучается и не следит за изменениями в законодательстве. Ему сложно решать кадровые и юридические вопросы. В случае болезни или отпуска фрилансера никто не заменит, и в повседневной работе он не всегда бывает на связи.
Удаленный бухгалтер ведет учет в собственной базе, к которой у заказчика нет доступа. Фрилансер не делает резервные копии, и информация о бизнесе может исчезнуть в любой момент.
Удаленного бухгалтера сложно контролировать и трудно оперативно оценить качество его работы. Часто только с приходом налоговиков выясняется, что учет велся с ошибками, сдавалась некорректная отчетность и платежи перечислялись с нарушением сроков. К этому моменту фрилансер обычно исчезает вместе с документами. Заказчику приходится восстанавливать учет и оплачивать штрафы. 
 
Самое надежное решение – передать функции бухгалтерии аутсорсинговой компании. В этом случае заказчик получает комплексную услугу. С ним работает команда профессионалов, которая оперативно решает бухгалтерские и сопутствующие вопросы. Все сотрудники взаимозаменяемы и на оказание услуг не влияют отпуска и больничные. В штате аутсорсинговой компании, кроме бухгалтеров, есть кадровики, юристы и программисты. Заказчику обеспечен постоянный доступ к базе и гарантирована сохранность информации. Кроме того, он контролирует выполнение работ через личный кабинет и регулярно получает отчеты.
Сотрудники аутсорсинговой компании, помимо ведения бухгалтерского учета, проводят оптимизацию налоговой базы, консультируют предпринимателя и помогают принимать решения. Исполнитель избавляет заказчика от общения с налоговиками и отстаивает его интересы при проверках. 
Работа сотрудников аутсорсинговой компании находится под внутренним контролем. Они постоянно проходят обучение и отслеживают изменения законодательства.
Условия сотрудничества заказчик и исполнитель фиксируют в договоре. Аутсорсинговая компания, в отличие от штатного бухгалтера и фрилансера, гарантирует компенсацию штрафов, выставленных по ее вине.  
 
Организация ведения учета зависит от специфики бизнеса. При этом необходимо, чтобы выполнялись требования законодательства и учитывались интересы компании.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до