Как внести изменения в устав ООО? § Вопросы про бухгалтерию
Предприниматель должен внести поправки в устав, если поменялись:
- адрес или наименование юридического лица;
- величина уставного капитала;
- правила выхода из общества и передачи долей;
- состав или полномочия органов управления;
- другая информация, которая содержится в документе.
Пошаговая инструкция
1. Созвать общее собрание собственников бизнеса. На нем рассматривается вопрос о внесении изменений в учредительные документы и проводится голосование. По итогам составляют протокол. В нем фиксируют результаты и принятое решение.
Когда у фирмы один владелец, оформляют решение единственного участника.
Обратите внимание! В ряде случаев требуется нотариальное заверение протокола. Например, при увеличении уставного капитала предприятия.
2. Сформировать комплект документов. Он включает в себя:
- заявление о государственной регистрации (форма Р13014);
- устав в новой редакции или лист изменений. Когда речь идет о масштабных поправках, целесообразно сразу утвердить новую версию устава. Это упрощает дальнейшую работу. Единичные дополнения прописывают в листе изменений. Кроме того, можно подать заявление с текстом вносимых корректировок;
- протокол собрания собственников или решение единственного владельца компании;
- квитанцию об оплате госпошлины (при необходимости).
3. Направить сведения в ИФНС. Их передают в инспекцию, уполномоченную регистрировать изменения. В каждом регионе она своя. Например, в Москве это Межрайонная ИФНС № 46.
Для подачи можно выбрать наиболее подходящий для себя способ:
- лично или через представителя передать бумаги в ИФНС или МФЦ;
- воспользоваться порталом Госуслуги или онлайн-сервисом ФНС;
- отправить ценным письмом;
- обратиться к нотариусу. В рамках оказания услуги он заверяет комплект документов своей электронной подписью и направляет в налоговую инспекцию.
4. Получить документы от ИФНС. У налоговиков есть пять рабочих дней для проверки и регистрации изменений. Они могут запросить дополнительную информацию. Например, копию выписки из государственного реестра недвижимости для подтверждения права собственности на помещение, в которое переезжает фирма.
Когда у контролеров нет вопросов и замечаний, они направляют на электронную почту предприятия экземпляр устава со своей отметкой и лист записи ЕГРЮЛ. Он подтверждает внесение корректировок.
Если в регистрации отказано, инспекторы указывают причину.
Проверьте правильность информации! В уставе и государственном реестре сведения должны совпадать. Если обнаружились ошибки, направьте заявление об исправлении.
5. Сообщить о произведенных корректировках обслуживающему банку и контрагентам. Уведомление составляют в произвольной форме и направляют заинтересованным лицам.
Специалисты аутсорсинговой компании подготовят учредительные документы перед стартом бизнеса и помогут внести корректировки в процессе ведения предпринимательской деятельности.
← Вернуться к списку вопросов


