Москва
X
Выберите ваш город
Как подготовить ликвидационный баланс ООО? Как подготовить ликвидационный баланс ООО? § Вопросы про бухгалтерию

Во время процедуры прекращения деятельности ООО необходимо сформировать промежуточный и итоговый ликвидационные балансы.

Промежуточную форму составляют после того, как закончился срок для предъявления требований заинтересованными лицами. Это 2 месяца с момента публикации объявления о предстоящем закрытии фирмы в «Вестнике государственной регистрации».

Документ раскрывает информацию:

  • об имуществе и денежных средствах ООО. Данные вносятся на основании проведенной инвентаризации;
  • о задолженности, предъявленной кредиторами и требованиях в рамках вступивших в законную силу решений суда.

Приложением к отчету являются оформленные результаты инвентаризации и итоги рассмотрения претензий ликвидационной комиссией.

Если ИФНС проводила выездную проверку, следует дождаться ее официальных результатов.

Промежуточный баланс в налоговую инспекцию не сдают. Контролерам направляют форму Р15016, в которой сообщают о его составлении.

Итоговый ликвидационный баланс формируют после удовлетворения требований кредиторов и распределения оставшихся активов между собственниками.

Во время подготовки необходимо решить вопрос с дебиторской задолженностью. Это взыскание, списание или заключение договора уступки имущественных прав.
Отчет направляют налоговикам вместе с другими документами, предусмотренными на данном этапе.

Какой порядок действует при составлении формы?
В работе используется обычный бланк, с той лишь разницей, что он содержит информацию не на конец года, а на конкретную дату.

На заполнение документа распространяются общие правила.

Отчет подписывает ликвидатор.

Требуется ли сдавать бухгалтерскую отчетность после утверждения итогового баланса?

Да, это обязанность всех юридических лиц. Отчетность составляют на дату, предшествующую дню внесения в государственный реестр записи о ликвидации.

Основанием является окончательный баланс и операции, если они были позже. Например, списание банком платы за обслуживание расчетного счета.

Процедура прекращения деятельности отнимает много времени. Здесь также требуется практический опыт. Поэтому для данного процесса часто привлекают сторонних специалистов.
Эксперты аутсорсинговой компании подготовят комплект документации для каждого этапа, сформируют отчетность и проведут сверки с ИФНС и СФР. Они предупредят заказчика о возможных проблемах и проведут ликвидацию с минимальными потерями для собственников бизнеса.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до
      X

      Ваш город Москва?

      Да, все верно
      Нет, выбрать другой
      Продолжить без города