Что в себя включает Учетная политика организации? Что в себя включает Учетная политика организации? § Вопросы про бухгалтерию

Учетная политика фиксирует порядок проведения бухгалтерских и налоговых операций в рамках конкретной компании (другими словами — ведение бухгалтерского учета). При ее составлении придерживаются установленных законом правил и принимают во внимание особенности бизнеса.
 
Обычно документ состоит из трех разделов: организационного и двух методологических, для бухгалтерского и налогового учета. 
В первом случае описывают общие и технические вопросы. К ним относятся:

  • способ ведения бухгалтерии. Это может быть штатный отдел, аутсорсинговая компания или руководитель;
  • используемое программное обеспечение;
  • перечень счетов, который фирма использует в рамках текущей деятельности;
  • формы первичных документов и регистров. Здесь перечисляют применяемые унифицированные формы или прикладывают образцы бланков, разработанных самостоятельно;
  • организационные вопросы. Это право подписи первичных документов, график документооборота, порядок и сроки проведения инвентаризации.

В том случае, когда действующее законодательство предлагает несколько способов учета, необходимо указать выбранный компанией. Если этого не сделать, налоговики при проверке определят вариант с максимальным начислением налога и пересчитают платежи в бюджет. 
 
В разделе для целей бухгалтерского учета фиксируют способы отражения хозяйственных операций. К вопросам этой группы относят:

  • применение упрощенных методов ведения бухгалтерии для малых предприятий;
  • правила учета материалов и оценки запасов;
  • порядок признания выручки и распределения разных видов расходов;
  • правила учета основных средств. Указывают выбранный способ начисления амортизации;
  • перечень стандартов, применяемых в работе;
  • информация о фондах и резервах;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями.

 
В части документа, посвященной налогообложению, включают информацию о применяемом режиме и выбранных правилах учета. Здесь фиксируют: 

  • источники сведений для расчета налоговой базы. К ним относятся бухгалтерские регистры или самостоятельно разработанные формы;
  • метод признания доходов и расходов. Он зависит от применяемого налогового режима;
  • способ расчета амортизации основных средств и определения стоимости сырья и материалов, используемых в производстве;
  • порядок отнесения затрат к прямым расходам;
  • информация, необходимая для определения налоговой базы в зависимости от применяемого режима.

По мере необходимости во внутренний документ вносятся изменения и дополнения. Они могут быть связаны с текущей работой, например, появлением нового вида деятельности или поправками в законодательстве.
 
Учетная политика должна охватывать все операции компании, чтобы избежать проблем с налоговой службой. Грамотно составленный документ снижает риск ошибок в работе и формирует более удобную для пользователей аналитическую информацию.

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до