Что такое субсчет в бухгалтерии простыми словами? Что такое субсчет в бухгалтерии простыми словами? § Вопросы про бухгалтерию

В процессе ведения бухгалтерии всю информацию о хозяйственной жизни предприятия отражают на счетах. Получить более детальные сведения помогают субсчета.
 
Субсчет необходим для аналитического учета, контроля и отчетности. Он детализирует информацию на основном счете и является его неотъемлемой частью. Каждый из них имеет свой уникальный номер и название, которые помогают отличать его от других.  

Применение субсчетов в бухгалтерии

Рассмотрим применение субсчетов на практике.

Предприятие производит металлоконструкции. На счете 10 «Материалы» фиксируют движение сырья, запчастей и инвентаря. Бухгалтер разделяет их по группам и на субсчете 10.01 «Сырье и материалы» отражает приобретение и расход стальных заготовок для выпуска продукции. На субсчете 10.03 «Топливо» он учитывает ГСМ для автомобилей компании, на которых привозят металл на склад и доставляют готовые изделия заказчику.

Для руководства организации и бухгалтера важно получить информацию по каждому субсчету в отдельности. Ее применяют для анализа показателей и отнесения затрат на себестоимость по установленным правилам. 
 
Для корректного ведения бухгалтерии бывает недостаточно сведений в целом по счету. Использование субсчетов обеспечивает необходимую детализацию.
 
Приведем еще один пример. На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» собирают информацию о расчетах с бюджетом. В работе бухгалтер использует субсчета 68.01 «НДФЛ при исполнении обязанностей налогового агента» и 68.12 «Налог при упрощенной системе налогообложения». В этом случае аналитический учет ведут по видам обязательных платежей. Такая разбивка помогает контролировать состояние задолженности перед бюджетом и корректно проводить сверку с ФНС по каждому налогу.
 
Организация может применять субсчета, которые предлагают нормативные документы, или открыть новые, когда в этом есть необходимость. В учетной политике закрепляют их наименование, нумерацию и прописывают правила разнесения хозяйственных операций. 
Так, суммарные данные об имуществе компании собираются на счете 01 «Основные средства», а конкретизированные сведения распределяются на субсчетах, которые организация открывает самостоятельно по каждому виду объектов. 
 
Субсчет в бухгалтерии – это дополнительная категория или подраздел в общем счете, который позволяет сгруппировать информацию по заданным признакам. Его применяют, когда необходимо разделить группы активов и обязательств для более подробного анализа и контроля. 

← Вернуться к списку вопросов

Задать свой вопрос




    X

    Закажите обратный звонок

      Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
      Время с до