Количество обязанностей бухгалтера во многом зависит от вида деятельности, системы налогообложения, масштабов бизнеса и внутреннего устройства фирмы, в которой он работает.
Если бухгалтер работает в небольшом ООО на «упрощенке» в единственном лице, то вероятнее всего он выполняет весь учет от первичных документов до сдачи бухгалтерского баланса с кадровой документацией в нагрузку. В крупном и среднем бизнесе бухгалтерия представлена несколькими отделами, каждый из которых занимается отдельным направлением учета и имеет специализированный круг обязанностей. К примеру, один из бухгалтеров будет заниматься только расчетом заработной платы, а другой – приходовать и списывать товары со склада.
В организации любого размера существует перечень обязанностей, которые однозначно лягут на плечи бухгалтера. К ним относятся: обработка первичной документации, разноска банковских выписок и отражение кассовых операций, учет основных средств и других активов, начисление амортизации, сверка с контрагентами, расчет заработной платы и сопутствующих выплат сотрудникам, определение размера налогооблагаемой базы и расчет налогов и страховых взносов, составление отчетности для налоговой службы, социального фонда и других контролирующих органов, формирование учетной политики и сдача бухгалтерского баланса.
Для качественного ведения учета и возможности проверки проделанной работы рекомендуется составить четкий перечень должностных обязанностей, которые будут выполняться бухгалтером в ООО.
← Вернуться к списку вопросов