Москва
X
Выберите ваш город

Прямые и косвенные расходы: как разграничить?

Обычно прямые расходы составляют себестоимость и признаются по мере реализации товаров, услуг, продукта. Косвенные признаются в полном объеме, сразу по возникновению.

Деление расходов необязательно только при кассовом методе или признании расходов в момент возникновения. Всем остальным компаниям нужно разделять расходы для корректного расчета налога на прибыль.

Рекомендательно к прямым расходам относят амортизацию основных средств, оплату труда и взносы в фонды, материальные расходы, остальные автоматически становятся косвенными. Например, оплату парковки, страхования и ремонта транспорта относят к косвенным расходам. Вариативно, в прямых и косвенных могут учитываться расходы на ГСМ, аренду ТС, без водителя или с водителем. Фактически, отнесение прямых расходов к косвенным и наоборот всегда нужно обосновывать для налоговой инспекции.

    Можно ли перечислять зарплату за первую половину месяца фиксированной суммой?

    Выберите вариант ответа и узнайте правильный.

    Такое решение будет ошибочным. Закон предписывает производить расчет за фактически отработанное время и связанные с этим выплаты.


    Не совсем верно. В данном случае в расчет не попадают доплаты за совмещение должностей, работу в ночное время и надбавки за трудовой стаж. Кроме того, сотрудник может уйти на продолжительный больничный или взять отпуск за свой счет. Тогда ему будет перечислена излишняя сумма.


    Это правильный ответ! В зарплату за первую половину месяца входят все начисления, напрямую связанные с отработанным временем.


    Проводки в бухучете транспортных перевозок

    Прямые расходы, в том числе, аренду транспорта для перевозок, относят на счет 20, косвенные — на счет 26 и затем списываются в дебет 90.08 "Управленческие расходы".

    Автомобиль, приобретенный в лизинг может числится на балансе компании-перевозчика. В этом случае поступление отражается по дебету 08 и кредиту 76, ввод в эксплуатацию — Д01 К08, начисление лизинговых платежей — Д76 К76, начисление амортизации — Д20 К02. Выкуп имущества отражают по Д01 К01, амортизацию — Д02 К02.

    Выручку проводят по Д62 К90, НДС Д90 К68. Принятие груза на ответственное хранение оформляется проводкой по Д002.

    Транспорт у лизингодателя учитывается по Д 001, а платежи — по Д 20 К 76.

    Как упорядочить бухучет транспортных услуг?

    1. Учитывать транспорт на балансовых или забалансовых счетах для обоснования расходов.
    2. Зарегистрировать ТС в ГИБДД, застраховать, оплачивать транспортный налог и дробно, ежемесячно — списывать платежи по страховке на расходы.
    3. Контролировать и учитывать списание запчастей для транспорта в бухучете, расхода ГСМ по сезонным нормам и путевым листам.
    4. Регулярно проводить осмотр и обслуживание каждой единицы ТС.

    Налоговый режим и налоговая база

    Относительно выбора системы налогообложения все достаточно стандартно, единственный нюанс — ИП может выбрать патентную систему, если подойдет под условия.

    ФНС рассчитывает транспортный налог без участия предпринимателя, нужно только оплатить его в конце года или авансовыми платежами. Обоснованный проезд по платным дорогам уменьшает налоговую базу, а ГСМ, израсходованные сверх норм списываются за счет прибыли.

    Первичная документация, как способ контроля затрат в бухучете транспортных перевозок

    Начисление заработной платы, списание топлива должны производиться только по путевым листам. Они учитываются в электронном виде или вручную, в пронумерованном и прошнурованном журнале.

    Перевозки оформляют договором, транспортной накладной в бумажном или электронном виде. Товарно-транспортные накладные обязательны и прикладываются организацией для подтверждения выполнения факта грузоперевозки. Следует помнить, что отсутствие подтверждающих документов на услуги транспорта в бухучете приводит к штрафам со стороны налоговой инспекции.

    Если вам необходимо восстановить первичку для уменьшения налоговой базы, обратитесь к специалистам компании Центр профессиональной бухгалтерии. Они возьмут на себя кропотливую работу по обзвону контрагентов, сбору подписей и оформлению накладных.

    Материальное страхование ответственности, более 10 лет опыта комплексного ведения юридических лиц и ИП, двойной аудит работы бухгалтеров гарантируют безошибочное ведение учета.

    Заказать услуги ведения бухгалтерского учета для транспортных перевозок

      Заполните форму, чтобы отправить заявку (не забудьте про галочку соглашения). Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
      Заказать услуги ведения бухгалтерского учета для транспортных перевозок

      Бух услуги официально по договору на аутсорсинг

      Рейтинг бухгалтерских компаний

      Rating Full
      Rating Full
      Rating Full
      Rating Full
      Rating Full

      В рейтинге «Комсомольская правда» мы занимаем 7 место в Топ-10 лучших аутсорсинговых компаний Москвы (источник). На странице Бухгалтерский учет в транспортных перевозках предлагаем заказать бух обслуживание удаленно для бизнеса в Москве, Петербурге (Спб), Твери, Ростове, Перьми или в другом городе России.

      У нас высший рейтинг на авторитетном портале PROFI.RU. Более 126 отзывов от владельцев бизнеса ООО и ИП.

      Центр профессиональной бухгалтерии имеет отличный рейтинг в Яндекс.Справочнике. Около 50 лучших оценок и 37 отзывов клиентов.

      Powered by Profi.ru

      Сферы деятельности, в которых мы уже имеем опыт бухгалтерского обслуживания:

      X

      Закажите обратный звонок

        Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
        Время с до
        X

        Ваш город Москва?

        Да, все верно
        Нет, выбрать другой
        Продолжить без города